В статье анализируется развитие наставничества в России. Наставничество рассматривается в системе технологического разделения труда как особая практика, являющаяся носителем деятельностного знания (в отличие от предметного знания, носителем которого является учитель). Раскрывается развитие практик наставничества на примере реализованных и действующих практик «Академия наставничества» Сколково, «Женщины: школа наставничества» Минобрнауки, наставничество в акселераторах, фаблабах и др. Охарактеризован компетентностный профиль наставника. Приведены результаты исследования, а именно с какими проектами и за какой помощью обращаются студенты к наставникам. На примере анализа реализации проекта «Женщины: школа наставничества» охарактеризованы разработанные и реализуемые наставляемыми и наставницами проекты. Результаты исследования значимы для развития теории профессиональной деятельности, в которой появляется новый концепт — «наставничество» как вид особой профессиональной деятельности. Прикладное значение полученных результатов находит отражение в поисках профиля компетенций наставника и разработки профессиональных стандартов наставников.