Статья посвящена изучению региональных особенностей профессионально-педагогической направленности студентов-педагогов. Отмечается важность рассмотрения макросоциального контекста становления профессиональной направленности студентов-педагогов. Приводятся результаты эмпирического исследования уровня профессиональной направленности и ее мотивационного и ценностного компонентов у студентов-педагогов трех регионов: Приднестровья, муниципия Кишинев и муниципального образования «Орехово-Зуевский городской округ». Показано, что студенты-педагоги, обучающиеся в различных регионах, имеют различный уровень профессиональной направленности (у кишиневских студентов ниже, чем у орехово-зуевских и приднестровских), причем мотивационный и ценностный компоненты направленности также различаются: профессиональная направленность студентов-педагогов из Приднестровья, региона с неопределенным политическим статусом, характеризуется преобладанием внешней мотивации и более выраженными индивидуалистическими тенденциями (по сравнению со студентами культурно близких регионов).