В статье рассматривается утверждение о доминировании мотивационно-ценностного компонента над другими в развитии готовности курсантов учебных воинских частей к профессиональному самообразованию. В исследовании принимали участие 123 курсанта учебного батальона, обучающихся по программе подготовки военнослужащих, принятых на военную службу по контракту в воинские части по охране важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях. Проведен сравнительный анализ общежитейской и учебной мотивации курсантов учебного батальона. Выявлены ведущие мотивы, и проведен их сравнительный анализ на разных этапах профессионального обучения курсантов. Научная новизна заключается в исследовании влияния мотивационно-ценностного компонента на готовность курсантов к самообразованию в рамках программы обучения. В результате исследования выявлена необходимость целенаправленного создания условий для развития мотивационно-ценностного компонента готовности к самообразованию у курсантов в учебных воинских частях.