В условиях современного мира, когда термин «безопасность» как никогда наполнен жизненным смыслом, общество должно прилагать максимальные усилия для адаптации человека к условиям техносферы и формирования у него риск-ориентированного мышления. Значительный объем этой работы ложится на педагогические кадры, которые должны обучать подрастающее поколение базовым правилам безопасного существования в современных реалиях, так как именно с подготовки будущих педагогов основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) начинается долгий и непрерывный путь обучения населения мерам предупреждения опасностей нашей среды обитания и защиты от них. В статье рассматриваются проблемы повышения качества предметно-профильной подготовки бакалавра образования в области безопасности жизнедеятельности. В качестве решения автор предлагает использовать потенциальные возможности внеучебной деятельности студентов для формирования профессиональных умений и навыков в ноксологической и педагогической областях. На приведенных в статье примерах деятельности студенческих организаций показаны их связь с результатами освоения учебного материала в процессе академической деятельности и влияние профильной внеучебной деятельности на дальнейшее трудоустройство студентов по специальности.