Статья посвящена актуальной проблеме профессионального воспитания студентов педагогического вуза в условиях нового социума. Автор демонстрирует смещение воспитательных приоритетов в современном вузе с традиционных, основанных на подражании, на новые, основанные на подготовке самоценной, творчески активной, высококультурной личности студента. Продемонстрирована новая концепция профессионального воспитания студентов педагогического вуза, определено воспитательное пространство педагогического университета. Автор указывает на значимость коммуникативного воспитательного пространства педагогического вуза и определяет ряд составляющих его элементов, каждый из которых имеет свою цель, функции, содержание; такими элементами являются личностный, фасилитирующий и дидактический. Представлен ряд учебных дисциплин, охарактеризована внеучебная работа, предусматривающие создание коммуникативного воспитательного пространства и обеспечивающие профессиональное коммуникативное воспитание студентов. Автор также указывает на методологические подходы, являющиеся основанием для грамотной организации коммуникативного образовательного пространства педагогического университета.