Дата публикации: 01.01.2024

Профессиональные ориентиры потенциальных учащихся психолого-педагогических классов

Аннотация

Статья посвящена проблеме отбора учащихся в психолого-педагогические классы. Отмечается, что большинство учащихся склонны к изучению гуманитарных предметов, предпочитают творческие специальности, рассматривают профессию педагога как запасную. Авторы предлагают осуществлять раннюю профориентацию на педагогические профессии, а также проводить отбор с учетом интересов и склонностей учащихся.




В современной России среди образовательных практик подготовки педагога набирают популярность психолого-педагогические классы, направленные на повышение интереса школьников к педагогической профессии [1; 2]. Это обусловливает необходимость изучения психолого-педагогических характеристик будущих учащихся классов данного профиля для организации продуктивной работы с ними и помощи в профессиональном самоопределении.

В исследовании приняли участие 135 учеников 9-х классов школ г. Арзамаса — потенциальных учащихся психолого-педагогических классов. Испытуемым были предложены авторская анкета, направленная на изучение отношения учащихся к педагогической деятельности, их заинтересованности учительской профессией, а также Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова для изучения склонности к определенным группам профессий.

Согласно результатам анкетирования большинство учащихся (74,8 %) при выборе профиля ориентировались на интерес к гуманитарным предметам. При этом 82,7 % респондентов отмечали, что боятся трудностей в работе с детьми. Возможность в будущем поступить в педагогический вуз (запасной вариант) рассматривают 17,3 %.

Результаты диагностики профессиональных склонностей учащихся представлены на рисунке.

Список литературы

1. Аксёнов, С. И. Потенциал развития профильных классов психолого-педагогической направленности во взаимодействии школы и вуза: опыт, перспективы /
2. Распределение профессиональных склонностей учащихся (в %) С. И. Аксёнов, А. С. Лабутин, Н. М. Лабутина // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № 72/4. — С. 10–13.
3. Байбородова, Л. В. Психолого-педагогический класс в воспитательной системе образовательной организации / Л. В. Байбородова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2022. — № 4 (167). — С. 17–22.

Остальные статьи