В статье на примере обращения к особенностям системы воспитания в мифопоэтических обществах рассматриваются основные черты воспитания как сложного и дифференцированного процесса, основанного на влиянии среды, деятельности, общении и связанного с обучением, социализацией, идентификацией и самоидентификацией человека. Данная статья, являясь продолжением (частью 2) проведенного ранее исследования основных особенностей системы воспитания мифопоэтических обществ, акцентирует внимание читателей на складывании процессов идентификации и самоидентификации в воспитательной действительности возрастных групп. Показывается, что воспитание, во многом синонимичное понятию взращивания, характерно для целого ряда мифопоэтических обществ и обладает методологической значимостью в современных условиях, поскольку позволяет выявить несколько существенных для современных концепций воспитания и образования моментов.