В статье представлены результаты эмпирического исследования, проведенного в военном вузе с курсантами 1-го и 4-го курсов (40 человек). Контрольную группу составили студенты гуманитарного вуза — юноши того же возраста (40 человек). Исследование проведено с помощью Теста жизнестойкости Д. А. Леонтьева и Е. И. Рассказовой, Шкалы экзистенции А. Лэнгле и К. Орглер, методики «Доминирующая мотивация» И. Ю. Кулагиной и В. Н. Колюцкого. Показано, что показатели жизнестойкости, осмысленности жизни и духовно-нравственной мотивации в большей степени выражены у курсантов по сравнению со студентами. Особенности зрелой ценностно-смысловой и мотивационной сферы рассматриваются в современных условиях как профессионально важные качества будущих офицеров.