Платон (427–347 гг. до н. э.), опираясь на идеи своего учителя Сократа (469–399 гг. до н. э.) и развивая их, преодолел его тезис о невозможности обучения добродетели («Менон» и отчасти «Протагор»), был согласен с «мудрейшим из греков» в том, что передать человеку истинное знание, которое лежит в основании добродетели как таковой, в процессе традиционного обучения невозможно. Однако в «Теэтете» он показал, что с его точки зрения обучать добродетели — значит обращаться к душе человека и содействовать развитию внутренней активности ученика, направленной на то, чтобы душа «припоминала» и актуализировала то истинное знание, которое в ней уже содержится. Иными словами, обучать добродетели по Платону — значит поддерживать самостоятельное движение ученика к ней через актуализацию уже имеющегося у человека опыта.