В статье раскрывается важность мотивационной составляющей для подготовки конкурентоспособных педагогов в условиях постоянно меняющегося мира, акцентируется внимание на мотивации будущего педагога к развитию мультипотенциальных способностей на различных стадиях его обучения в вузе. Глубинные интервью, проведенные среди обучающихся 1–4-го курсов Института психологии и образования Казанского федерального университета, выявили наиболее важные группы мотивов студентов к развитию мультипотенциальных способностей, а также различия между мотивами у студентов первых и последних курсов.
Данная работа вносит свой вклад в исследования, посвященные вопросам развития мультипотенциальных способностей будущих педагогов в системе высшего образования, предоставляя новые данные о мотивах, которые побуждают студентов участвовать в различных видах деятельности в процессе обучения в вузе для приобретения новых навыков и компетенций.