В статье представлены результаты исследования категориального восприятия цвета у детей с разными когнитивными стилями. Диагностика проводилась по двум стилям: полезависимость/поленезависимость и импульсивность/рефлективность. Выборку составили 59 детей младшего школьного возраста 8–11 лет. Исследование категориальных эффектов восприятия цвета проводилось в компьютерном варианте задачи на зрительный поиск в желто-зеленом и сине-голубом цветовых диапазонах. Результаты показали, что между двумя когнитивными стилями выявлена тесная взаимосвязь. Во всех случаях имели место категориальные эффекты: скорость межкатегориального различения цветов была выше внутрикатегориального. 31 У импульсивных и полезависимых детей отмечалась тенденция к более быстрому, но менее точному выполнению по сравнению с рефлективными и поленезависимыми. Отчетливо проявились различия в категориальных эффектах у детей с разными когнитивными стилями: разница по времени выполнения меж- и внутрикатегориальных задач была больше у рефлективных и поленезависимых детей.