В статье рассматривается фасилитация как эффективный метод повышения продуктивности групповой работы в вузе. Подчеркивается вклад фасилитатора в процесс нахождения и принятия группой правильного решения. Представлены и подробно рассмотрены основные качества, необходимые фасилитатору-педагогу для работы с группой студентов. Автор статьи подчеркивает междисциплинарность фасилитации, ее востребованность в других областях. Дается глубокий анализ схем осуществления основных видов фасилитации — базовой фасилитации и групповой. Особое внимание уделено составляющим процесса групповой фасилитации. Автор дает обобщенную характеристику основным форматам группового обсуждения. В исследовании представлены наиболее популярные в образовательном процессе высшей школы авторские фасилитативные методы. Выяснены ведущие фасилитативные принципы. Автор приходит к выводу о несомненной значимости фасилитации в процессе организации продуктивной групповой работы в вузе.