Статья подготовлена в рамках реализации программы «Приоритет-2030», стратегический проект «Новая среда жизни», проект «Социогуманитарное конструирование будущего: мегаполис для поколения Z (цифровой сервис-технология “Мega-Z”)».
Актуальность статьи обусловлена таким важным личностным вопросом для обучающихся школы в старших классах, как профессиональное самоопределение. Цель статьи заключается в описании исследования, направленного на выявление возможности применения коучинговых технологий в профессиональном самоопределении обучающихся старших классов общеобразовательных организаций. Авторами сформулировано положение о том, что профессиональное самоопределение обучающихся старших классов будет более эффективным при выборе в качестве мишеней психологического сопровождения познания обучающимися своих интересов, склонностей, способностей, отношения к определенному виду профессиональной деятельности. А эффективным методом психологического сопровождения может быть коучинг. Описаны показатели профессионального самоопределения современных обучающихся старших классов города Москвы. Доказано, что специально организованная программа психологического сопровождения профессионального самоопределения с помощью коучинговых методов позволяет повысить самопознание старших подростков и достигнуть значимого корреляционного согласования между эмоционально-потребностной и когнитивной, деятельностно-практическими сферами в профессиональном самоопределении старших подростков. Статья предназначена для психологов, работающих с проблемами профессионального самоопределения обучающихся старших классов.