Статья посвящена анализу личностно-профессионального развития педагогов, их вовлеченности в педагогическую деятельность и способности вовлекать учеников, которые становятся более успешными в учебной деятельности, а вовлеченные педагоги — более демократичными и эффективными. Изучено психологическое содержание ресурсного комплекса «вовлеченность — вовлечение», и раскрыты психологические средства его развития и актуализации. Выявлены психологические условия и факторы, способствующие и препятствующие актуализации комплекса «вовлеченность — вовлечение» как ресурса личностного и профессионального развития педагогов и учащихся. Предложено новое технологическое решение — технология актуализации ресурсного комплекса, доказавшая свою эффективность в эксперименте и рекомендованная к внедрению в образовательный процесс школы, колледжа, вуза.