Успешность рекламного воздействия и коммерческой коммуникации определяется знаниями о социально-психологических характеристиках потенциального покупателя, а также характеристиками детерминантов потребительского поведения, специфики образов, создаваемых рекламой. Наиболее сложным аспектом является реклама духов. Это связано в первую очередь со спецификой восприятия запахов человеком, а также со сложной кросс-модальностью создаваемых запахами образов. Важным аспектом выбора духов являются не только личностные предпочтения в мире запахов, но и аспект социальной коммуникации, поскольку запахи являются определенным «маркером» социального статуса. Парфюмерия является и кросс-гендерным товаром, это один из популярных видов подарков. В проведенном исследовании приняли участие 50 человек: 25 мужчин и 25 женщин, потенциальных потребителей рекламируемых духов, реклама которых выступила в качестве стимульного материала.