В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей произвольной деятельности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В исследовании приняли участие 35 детей, 20 детей с ОВЗ и 15 детей нормотипичной группы сравнения. Исследование осуществлялось с помощью комплекса психодиагностических и нейропсихологических методик, направленных на выявление функциональной сформированности компонентов, входящих в структуру произвольной деятельности, и исполнительных функций. Выявлено, что у детей с ОВЗ, наряду со специфическим профилем первичного нейрокогнитивного дефицита, существуют особенности произвольной деятельности, специфичные для разных групп ОВЗ и отличающиеся от группы нормативного развития. Подобран методический комплекс для исследования компонентов произвольной деятельности и исполнительных функций в дошкольном возрасте.