Основной миссией отечественной школы всегда являлось педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся с целью обеспечения осознанного выбора профессии. Совершенно очевидно, что для достижения этой цели ресурсов только школы недостаточно, поэтому необходимо использовать профориентационный потенциал образовательных организаций дополнительного образования детей. В организациях дополнительного образования необходимо создавать развивающую среду, обладающую профориентационным потенциалом, поскольку средовой подход к формированию личности всегда был одним из самых востребованных в педагогике. В статье вводится понятие развивающей профориентационной среды организации дополнительного образования, приводятся принципы ее создания, основные компоненты и технология создания развивающей среды, включающая мотивационный, теоретический, эвристический, моделирующий, корректирующий этапы и этап функционирования модели среды. Статья будет полезной руководящим и педагогическим работникам организаций дополнительного образования.