Как и во многих странах, в РФ наблюдается процесс возрождения религиозности населения и формирования массового обыденного религиозного сознания, которое существует параллельно с научным. Растет количество религиозных сооружений, в которых служители содействуют клерикализации сознания общества. Это вступает в противоречие с секулярным характером государства, что закреплено в Конституции РФ и других нормативных актах. Государство вынуждено считаться с настроениями населения и формирует политику, которая получила название постсекулярной. Противоречивость государственной светской образовательной политики политике и религиозности установок участников образовательного процесса приводит к конфликтам, в разрешении которых принимают участие прокуратура и Верховный суд РФ. Руководители образовательных организаций находятся в сложном положении из-за наличия указанных противоречий, а также возможностей множественного толкования образовательного законодательства и неподготовленности педагогических кадров. Нужно учесть, что значительная часть педагогов, которые начали работать еще во времена СССР, только слушали лекции по научному атеизму.
Именно отсутствие религиоведческой и теологической подготовки работников образования может спровоцировать межконфессиональные конфликты, которые придется решать органам государственной власти.