В статье представлены основные результаты многолетней научной деятельности известного педагога и деятеля педагогического образования Н. А. Асташовой по исследованию феномена диалогической педагогики. Тематика включена в более широкий спектр ее научных интересов, связанных с проблемой развития личности будущего учителя и ценностных ориентаций в образовательной системе. Н. А. Асташовой принадлежит заслуга научного обоснования концепции педагогической аксиологии, разработки типологии ценностей, которую можно использовать в качестве инструмента аксиологического моделирования. Заслуживают внимания характеристика особенностей аксиосферы современного учителя, анализ когнитивной, эмоциональной и поведенческой подсистем личностных ценностных ориентаций педагога. Она также выделила концептуальные идеи формирования диалогового пространства образования, определила методологические инструменты исследования диалогической педагогики.