Деструктивная активность подростков рассматривается как осознанное проявление разрушительной деятельности, способствующей противоправному поведению и поведенческим девиациям, приносящим вред социальному, психическому и физическому здоровью несовершеннолетних. Обосновано, что деструктивная активность подростков может привести к опасным последствиям: противоправному поведению, втягиванию в деструктивные сообщества, трагическим событиям, детским и подростковым суицидам. Актуализируется роль классного руководителя в раннем выявлении причин и условий, способствующих деструктивной активности обучающихся, в том числе и в информационном пространстве. Предлагаются позитивные интервенции, расширение пространства конструктивного взаимодействия в учебной и внеучебной деятельности. Особое внимание в статье уделяется оптимизации цифровых коммуникаций как инструментов социально-педагогической профилактики деструктивной активности обучающихся.