В статье рассматриваются теоретические основы естественно-научного образования в начальной школе. Акцент сделан на исследованиях обеспечения всестороннего развития личности младшего школьника средствами школьных предметов, так как качество сформированности знаний у младших школьников является основой для освоения естественных дисциплин в средней и старшей школе. Рассмотрены теоретические аспекты формирования у младших школьников системы естественно-научных знаний и умений, а также личностно-ценностных ориентиров, необходимых им для всестороннего восприятия окружающего мира и взаимодействия с ним. Рассмотрены такие компоненты образовательного процесса, как вдумчивое осмысление полученной информации по учебным предметам, объективная оценка теоретических и практических достижений школьников. Обобщена теория, и систематизированы теоретические аспекты исследуемого вопроса.