Статья посвящена рассмотрению табу как лексической единицы, темы и коммуникативной ситуации в школьном взаимодействии. На основании анализа исторических источников и современных исследований по теме рассмотрены и проанализированы природа возникновения табу, факторы, связанные с их воспроизводством и нарушением. Проанализированы причины и динамика изменений табу в современном обществе, рассмотрено нормативное регулирование табуированных тем в современной России, и тем самым раскрыта и обоснована значимость понимания природы табу и их изучения для современной школы. Данная работа призвана актуализировать важность исследования табу в контексте школьного образования, педагогического мастерства, отношений учителя и ученика. Обзорное исследование направлено на то, чтобы на границе лингвистики, психологии, педагогики и наук об образовании очертить ту рамку, в которой предстоит дальнейшее изучение табу в системе школьного образования.