В статье рассматриваются основные направления и формы работы с молодежью по военно-патриотическому воспитанию на примере Арктического региона Кольского Заполярья, раскрывается его концептуальный блок, который содержит подходы и принципы военно-патриотического воспитания; целевой блок, определяющий цель и задачи; блок взаимосвязей возрастной и социальной преемственности, отражающий логику взаимодействий и преемственностей дошкольного, школьного, высшего и дополнительного образования, а также службу в Вооруженных Силах РФ. Наибольший интерес представляет содержательный блок, который включает вопросы духовно-нравственного воспитания молодежи, военно-патриотической работы с молодежью, профессионально-технической подготовки, военно-прикладного спорта, общей физической подготовки и др. Заключительным блоком является оценочно-результативный блок, который раскрывает результаты функционирования системы и констатирует ее актуализацию.