Отношение молодых людей к истории семьи рассматривается в качестве элемента мировоззрения. Динамика выраженности интереса к изучению истории своей семьи, выявленная с помощью оригинальной методики «История семьи», показывает, что на разных этапах взросления (16–18 и 19–22 лет) фактор «Позитивный образ семьи» иллюстрирует процесс сепарации молодых людей от родительской семьи и может выступать одним из индикаторов внутренней позиции взрослого человека. Мотив познания семейной истории отражает процесс самоидентификации взрослеющей личности. Различия между юношами и девушками 19–22 лет в выраженности интереса к истории семьи рассматриваются как результат влияния традиционных гендерных ожиданий со стороны социума, предписывающих женщинам иметь собственную семью. Эти ожидания актуализируют у девушек готовность к оценке личного вклада в семейную историю, а также стремление к более быстрому взрослению в сравнении с юношами.