В статье представлены результаты эмпирического исследования психологического времени жизни в раннем юношеском возрасте. Из структуры психологического времени жизни основное внимание уделено связующему компоненту, который проявляется во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Актуальность исследования заключается в возможности использования знаний о психологическом времени жизни в ранней юности для повышения эффективности профессионального обучения. В качестве испытуемых выступили студенты 1-го и 2-го курсов вуза. Результаты исследования показали, что особенности психологического времени жизни в этом возрасте не зависят от выбранной специальности, но зависят от степени благоприятности или неблагоприятности прошлого. При негативном или практически позитивном прошлом в юношестве не строятся планы на будущее, а при наличии опыта преодоления негативных событий юноши сознательно планируют свое будущее.