В эмпирическом исследовании с участием 83 четвероклассников в возрасте 10–11лет изучалась связь параметров внутренней позиции обучающихся, мотивации учения и школьной ситуации. Применены опросники мотивации учения (Ч. Д. Спилбергер, модификация А. Д. Андреевой и А. М. Прихожан), внутренней позиции обучающегося (Д. В. Лубовский) и опросник «Школьная ситуация» (В. К. Зарецкий, А. Б. Холмогорова). Получены данные, свидетельствующие о валидности опросника внутренней позиции в диагностической работе с четвероклассниками. Отсутствуют значимые различия показателей внутренней позиции обучающегося у девочек и мальчиков, не выявлены значимые связи параметров внутренней позиции и показателей школьной ситуации четвероклассников. Обсуждены дальнейшие перспективы исследований.