В статье раскрывается понятие «детско-взрослая общность», рассматривается значение детско-взрослой общности для воспитания особого ребенка в условиях инклюзивного обучения, обозначаются причины, по которым формирование детско-взрослой общности в инклюзивном классе может быть затруднено. Обозначены условия, которые позволяют формировать общность в инклюзивном классе: формирование у педагогов психологической готовности к взаимодействию с ребенком с ОВЗ; создание в классе благоприятного психологического климата, где школьники чувствуют себя безопасно; проведение в классе интересной и общезначимой социально-культурной деятельности; организация ценностно-смыслового взаимодействия, которое строится вокруг процесса целеполагания, интересной для всех темы, творческого дела, общей задачи. Авторы приводят направления ра113 боты педагогов по формированию детско-взрослой общности, членом которой является ребенок с особенностями в развитии.