В статье акцентируется внимание на стратегии учебно-воспитательного процесса вуза, отвечающего за качество подготовки выпускников к выполнению функциональных обязанностей в условиях неординарных профессиональных ситуаций. В качестве значимой воспитательной задачи определяется личностная идентификация обучающихся с будущей профессией, что выражается осознанием своих профессионально значимых свойств. Изменение стратегии реорганизации направлений профессиональной подготовки и показателей для ее оценки иллюстрируется сменой доминантной личностной характеристики, подтверждающей соответствие достигнутой образовательной цели определенной стратегии университетского образования. На основе сравнения доминирующих профессионально значимых свойств утверждается значимость профессионального самосознания выпускников для успешной адаптации в профессиональной сфере. Приводятся результаты комплексного исследования, проведенного в Самарском университете, выборку которого составили 198 человек. Данные подтверждаются положительными результатами апробирования разработанной дидактической системы на примере студентов — будущих юристов.