В статье приводятся результаты межрегионального сравнения факторной структуры профессионально-педагогической направленности студентов. Обосновывается необходимость учета макросоциального контекста при изучении профессионально-педагогической направленности. Факторному анализу были подвергнуты результаты исследования профессиональной направленности студентов из Приднестровья, Кишиневского муниципия и Орехово-Зуевского городского округа. Показано, что основные составляющие факторной модели профессиональной направленности у приднестровских и орехово-зуевских студентов схожи: выделены компоненты, характеризующие нормативные и индивидуальные ценности, мотивацию и личностную направленность. Различия в содержательном наполнении ценностных компонентов данной структуры позволяют утверждать, что ценностные компоненты профессиональной направленности студентов-педагогов отражают социальные вызовы региона их проживания.