В статье представлены эмпирические результаты специфики социально-психологической школьной дезадаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в начальной школе. Полученные на выборке таких детей (N = 27) результаты сравнивались с результатами детей без ОВЗ (N = 170). Для изучения социальной психологической адаптации/дезадаптации использовались такие методики, как карта наблюдений Д. Стотта, авторская методика по изучению социально-психологической адаптации к школе учащегося с ОВЗ, методика «Специфика нежелательного поведения» (модификация теста зависимости В. Д. Москаленко). Полученные результаты позволяют выделить наиболее выраженные социально-психологические дезадаптивные поведенческие проявления детей с ОВЗ в симптомахкомплексах «депрессия», «недоверие к новым людям, вещам, ситуациям», «враждебность по отношению к взрослым», «тревога по отношению к взрослым», «недостаток социальной нормативности/асоциальность». Адаптационные проблемы есть в среднем по 12 симптомамкомплексам. У детей без ОВЗ проблемы обнаруживаются в среднем по четырем симптомамкомплексам. У детей без ОВЗ обнаруживается легкая степень невротического разлада, у детей с ОВЗ — эмоционально-поведенческого и интеллектуального: превышение происходит по симптомам-комплексам «депрессия», «недоверие к новым людям, вещам, ситуациям», «тревога по отношению к взрослым», «умственная отсталость». Наибольшее число адаптационных проблем обнаруживается у детей с расстройствами аутистического спектра и умеренной умственной отсталостью. У мальчиков и девочек с ОВЗ статистически значимых различий в симптомах-комплексах не обнаружено. У детей без ОВЗ такие различия обнаружены по четырем симптомам-комплексам.