Исследование направлено на изучение вопросов, связанных с формированием готовности будущего педагога профессионального обучения к разработке инструментария для проведения демонстрационного экзамена на основе кластерной модели технологического суверенитета базы среднего профессионального образования (СПО). Цель статьи связана с поэтапным внедрением в систему СПО организационно-технологического инструментария по разработанной методике. Методология и методы исследования основаны на теоретических и прикладных вопросах профессионально-педагогического образования, методических разработках и опыте отечественных и зарубежных ученых. Методологическая база исследования направлена на анализ опытно-поисковых работ в области подготовки студентов профессионально-педагогического вуза к методической деятельности, в том числе разработку организационно-технологического инструментария для проведения демонстрационного экзамена, основу которого составляют системный, деятельностный, системно-деятельностный, компетентностный, кластерный подходы. На основе представленных подходов сформулированы требования к уточнению дидактических условий поэтапного внедрения в систему СПО организационно-технологического инструментария.