В статье рассматриваются вопросы воспитания чувства принадлежности к Родине у военнослужащих, выполняющих профессиональные задачи за пределами Российской Федерации, социально-культурными средствами, раскрываются особенности реализации в воспитании военнослужащих наглядно-художественного оформления военных городков, процесса воспитания, а также педагогические условия повышения эффективности данного процесса.
В статье раскрывается государственная демографическая и семейная политика Республики Саха (Якутия), приводятся нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики С(Я) по семейной политике. Авторами статьи рассматриваются демографические и социально-педагогические особенности воспитательного потенциала семьи. Анализируются труды исследователей национальных особенностей семейной культуры народов Северо-Востока России.
Актуальность исследования, представленного в статье, обусловлена необходимостью сохранять и развивать культурный код в семейных традициях. Проблема заключается в том, что без культурного кода семейные ценности начинают деградировать. Сложность этой проблемы связана с тем, что в субъектах России с государственным национально-русским двуязычием обнаруживаются два культурных кода, маркеры которых могут быть связаны или не связаны между собой. Цель проведенного исследования — определить педагогические условия их взаимодействия в содержании поликультурного образования. В результате исследования было установлено два ключевых для культурного кода произведения «Слово о полку Игореве» и «Сказание о Юсуфе». Сделан вывод о том, что эти произведения должны составить базовую основу педагогического образования с целью сохранения и развития семейных ценностей в условиях государственного двуязычия.
В статье дается представление о генезисе становления идеологии и научных основ государственной семейной политики как самостоятельной научной отрасли в 1990-е гг., анализируются этапы формирования ее актуальной парадигмы, инерционные факторы, сдерживавшие ее реализацию. Определены авторские подходы к формированию семейной политики, разработке ее стратегии, предмета, принципов, механизмов реализации, правовых основ.
В статье рассматривается эффективность разработанной целевой педагогической программы по военно-патриотическому воспитанию суворовцев Московского суворовского военного училища, которая подтверждается результатами педагогического эксперимента. Анализ результатов показывает стабильный и прогрессивный рост уровня сформированности военно-патриотических качеств в контрольной и экспериментальной группах, однако оценочные показатели в экспериментальной группе значительно выше. Данное обстоятельство позволяет говорить о наибольшей эффективности применения целевой педагогической программы по сравнению с существующим планом воспитательной работы Московского суворовского военного училища.
Цель исследования — показать особенности развития семейных традиций татар в условиях государственного двуязычия и мирного сосуществования двух религий — православия и ислама. Доказывается, что у мусульман эти традиции связаны не только с привычными праздниками и обрядами, определенным укладом жизни и нравственным этикетом, но и с особой воспитательной и даже просветительской миссией главы семейства. В статье показывается, что в семейных традициях наметились определенные тенденции к возрождению религиозной культуры, ее интеграции с семейными традициями. Эти тенденции получили новое развитие: религиозная культура теперь интегрируется с национальной культурой и становится главным стержнем семейных традиций. Семейные традиции приобретают воспитательно-образовательный смысл, который реализуется на фоне традиций национальной и религиозной культуры.