Published Date: 01.01.2023

УРОКИ ЧТЕНИЯ: технология двух встреч для группового (и индивидуального) постижения смысла научно-методических материалов студентами вузов, колледжей и учащимися педагогических классов

Annotation

В современную педагогическую деятельность необходимо возвращать «живой язык». На это направлено соединение герменевтических процедур с «методом простых физических действий» (Станиславский). В результате обучаемые в доступной форме знакомятся с эффектами лингвистической «деконструкции» (Деррида), вскрывающей смысловые следы множественных языковых различий, отсылок и отсутствий. Которые порождают у обучаемых «диалоги неравнодушия» с преподавателем, между собой, а главное — со своим внутренним собеседником. Или даже с воображаемым автором по поводу глубинного содержания его научно-методической работы. Что становится гарантом неформального освоения изучаемой специальности.



Library

1. Автономова Н. С. Философский язык Жака Деррида / Н. С. Автономова. — М., 2011. — 510 с.
2. Букатов В. М. Драмогерменевтика: основные положения, методические ориентиры и образовательная практика // Эстетика и герменевтика : сборник к 60-летию кафедры эстетики МГУ / отв. ред. Е. А. Кондратьев. — М., 2022. — С. 107–112.
3. Букатов В. М. О поучительном противостоянии НИИ дошкольного воспитания АПН СССР концепции подготовки детей к школе: по материалам доклада, в 1989 году представленного Е. Е. Шулешко в президиум АПН СССР для обсуждения на открытом заседании [Электронный рес
4. Букатов В. М. О таблице-бабочке социо-игрового стиля обучения и драмогерменевтической повседневности. Нескучные уроки: обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения школьников : пособие для учителей физики, математики, географии, биологии и хи
5. Букатов В. М. Парадоксы плодородия, или О «трех китах» социо-игровых технологий [Электронный ресурс] / В. М. Букатов. — Режим доступа: <a href="https://www.openlesson.ru/?p=691" target="_blank">https://www.openlesson.ru/?p=691</a> (дата обращения: 20.03.2023).
6. Букатов В. М. УРОКИ ЧТЕНИЯ профессионально-методической литературы: от «Принцессы на горошине» Андерсена к редакторским огрехам в учебно-методическом издании (читательский тренинг для бакалавров, магистрантов и студентов педагогических вузов и колледжей)
7. Возвращение к таланту: Педагогам о социо-игровом стиле работы / А. Ершова, В. Букатов. — Красноярск, 1999. — 223 с.
8. Григорович Л. А. Особенности временной перспективы и стрессоустойчивости современных студентов / Л. А. Григорович, Е. Б. Качалина, С. С. Григорович // Новое в психологопедагогических исследованиях. — 2020. — № 3. — С. 103–112.
9. Неспешный рассказ доктора пед. наук В. М. Букатова о премудростях проведения мастер-класса для студентов, учителей, социальных работников и психологов с попутными методическими комментариями, разъяснениями и рекомендациями [Электронный ресурс] / В. М. Бук
10. Режиссура урока, общения и поведения учителя / А. П. Ершова, В. М. Букатов. — 5-е изд., доп. — СПб.: Образовательные проекты, 2021. — 408 с.
11. Современная западная философия: энциклопедический словарь / Ин-т философии ; под ред. О. Хеффе, В. С.Малахова, В. П. Филатова. — М. : Культурная революция, 2009. — 392 с.
12. Шулешко Е. Е. Понимание грамотности. Книга первая: Условия успеха / под ред. А. Русакова. — СПб., 2011. — 288 с.

Other articles