Published Date: 01.01.2023

READING LESSONS: two-meetings technology for group/individual comprehension the meaning of scientific and methodological materials by students of universities, colleges, and pedagogical classes

Annotation

In modern pedagogical activity, it is necessary to return the “living language”. The combination of hermeneutic procedures with the “method of simple physical actions” (Stanislavsky) is aimed at this. As a result, students get acquainted with the effects of linguistic “deconstruction” (Derrida) in an accessible form, which reveals the semantic traces of multiple linguistic differences, references and absences. It gives a rise to “dialogues of indifference” among students with a teacher, among themselves, and most importantly — with their inner interlocutor, or even with an imaginary author about the deep content of his scientific and methodological work. So it becomes the guarantor of the informal development of the studied specialty.




Library

1. 12. Shuleshko E. E. Ponimanie gramotnosti. Kniga pervaya: Usloviya uspekha / pod red. A. Rusakova. — Sankt-Peterburg, 2011. — 288 s.
2. 11. Sovremennaya zapadnaya filosofiya: entsiklopedicheskii slovar’ / In-t filosofii ; pod red. O. Kheffe, V. S. Malakhova, V. P. Filatova. — Moskva : Kul’turnaya revolyutsiya, 2009. — 392 s.
3. 10. Rezhissura uroka, obshcheniya i povedeniya uchitelya / A. P. Ershova, V. M. Bukatov. — 5-e izd., dop. — Sankt-Peterburg : Obrazovatel’nye proekty, 2021. — 408 s.
4. 9. Nespeshnyi rasskaz doktora ped. nauk V. M. Bukatova o premudrostyakh provedeniya master-klassa dlya studentov, uchitelei, sotsial’nykh rabotnikov i psikhologov s poputnymi metodicheskimi kommentariyami, raz”yasneniyami i rekomendatsiyami [Elektronnyi r
5. 8. Grigorovich L. A. Osobennosti vremennoi perspektivy i stressoustoichivosti sovremennykh studentov / L. A. Grigorovich, E. B. Kachalina, S. S. Grigorovich // Novoe v psikhologo-pedagogicheskikh issledovaniyakh. — 2020. — № 3. — S. 103–112.
6. 7. Vozvrashchenie k talantu: Pedagogam o sotsio-igrovom stile raboty / A. Ershova, V. Bukatov. — Krasnoyarsk, 1999. — 223 s.
7. 6. Bukatov V. M. UROKI ChTENIYa professional’no-metodicheskoi literatury: ot «Printsessy na goroshine» Andersena k redaktorskim ogrekham v uchebno-metodicheskom izdanii (chitatel’skii trening dlya bakalavrov, magistrantov i studentov pedagogicheskikh vuzo
8. 5. Bukatov V. M. Paradoksy plodorodiya, ili O «trekh kitakh» sotsio-igrovykh tekhnologii [Elektronnyi resurs] / V. M. Bukatov. — Rezhim dostupa: <a href="https://www.openlesson.ru/?p=691" target="_blank">https://www.openlesson.ru/?p=691</a> (data obrashcheniya: 20.03.2023).
9. 4. Bukatov V. M. O tablitse-babochke sotsio-igrovogo stilya obucheniya i dramogermenevticheskoi povsednevnosti. Neskuchnye uroki: obstoyatel’¬noe izlozhenie sotsio-igrovykh tekhnologii obucheniya shkol’nikov : poso¬bie dlya uchitelei fiziki, matematiki, g
10. 3. Bukatov V. M. O pouchitel’nom protivostoyanii NII doshkol’nogo vospitaniya APN SSSR kontseptsii podgotovki detei k shkole: po materialam doklada, v 1989 godu predstavlennogo E. E. Shuleshko v prezidium APN SSSR dlya obsuzhdeniya na otkrytom zasedanii [
11. 2. Bukatov V. M. Dramogermenevtika: osnovnye polozheniya, metodicheskie orientiry i obrazovatel’naya praktika // Estetika i germenevtika : sbornik k 60-letiyu kafedry estetiki MGU / otv. red. E. A. Kondrat’ev. — Moskva, 2022. — S. 107–112.
12. 1. Avtonomova N. S. Filosofskii yazyk Zhaka Derrida / N. S. Avtonomova. — Moskva, 2011. — 510 s.
13. Автономова Н. С. Философский язык Жака Деррида / Н. С. Автономова. — М., 2011. — 510 с.
14. Шулешко Е. Е. Понимание грамотности. Книга первая: Условия успеха / под ред. А. Русакова. — СПб., 2011. — 288 с.
15. Современная западная философия: энциклопедический словарь / Ин-т философии ; под ред. О. Хеффе, В. С.Малахова, В. П. Филатова. — М. : Культурная революция, 2009. — 392 с.
16. Режиссура урока, общения и поведения учителя / А. П. Ершова, В. М. Букатов. — 5-е изд., доп. — СПб.: Образовательные проекты, 2021. — 408 с.
17. Неспешный рассказ доктора пед. наук В. М. Букатова о премудростях проведения мастер-класса для студентов, учителей, социальных работников и психологов с попутными методическими комментариями, разъяснениями и рекомендациями [Электронный ресурс] / В. М. Бук
18. Григорович Л. А. Особенности временной перспективы и стрессоустойчивости современных студентов / Л. А. Григорович, Е. Б. Качалина, С. С. Григорович // Новое в психологопедагогических исследованиях. — 2020. — № 3. — С. 103–112.
19. Возвращение к таланту: Педагогам о социо-игровом стиле работы / А. Ершова, В. Букатов. — Красноярск, 1999. — 223 с.
20. Букатов В. М. УРОКИ ЧТЕНИЯ профессионально-методической литературы: от «Принцессы на горошине» Андерсена к редакторским огрехам в учебно-методическом издании (читательский тренинг для бакалавров, магистрантов и студентов педагогических вузов и колледжей)
21. Букатов В. М. Парадоксы плодородия, или О «трех китах» социо-игровых технологий [Электронный ресурс] / В. М. Букатов. — Режим доступа: <a href="https://www.openlesson.ru/?p=691" target="_blank">https://www.openlesson.ru/?p=691</a> (дата обращения: 20.03.2023).
22. Букатов В. М. О таблице-бабочке социо-игрового стиля обучения и драмогерменевтической повседневности. Нескучные уроки: обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения школьников : пособие для учителей физики, математики, географии, биологии и хи
23. Букатов В. М. О поучительном противостоянии НИИ дошкольного воспитания АПН СССР концепции подготовки детей к школе: по материалам доклада, в 1989 году представленного Е. Е. Шулешко в президиум АПН СССР для обсуждения на открытом заседании [Электронный рес
24. Букатов В. М. Драмогерменевтика: основные положения, методические ориентиры и образовательная практика // Эстетика и герменевтика : сборник к 60-летию кафедры эстетики МГУ / отв. ред. Е. А. Кондратьев. — М., 2022. — С. 107–112.

Other articles