Published Date: 31.12.2022

Использование современных педагогических технологий в формировании патриотического воспитания учащихся в рамках учебной и внеурочной деятельности

Annotation

Статья посвящена анализу использования инновационных педагогических технологий в формировании патриотического воспитания учащихся в рамках учебной и внеучебной деятельности. Автор прослеживает становление понятия «педагогическая технология», рассматривает подходы к определению его сущности в разные временные периоды. Исследуются характерные черты педагогической технологии. Определяются понятия «патриотическое воспитание», «патриотизм», «гражданственность». Представлена историческая справка об истоках формирования патриотического воспитания в нашем государстве. Обобщается практический опыт использования новых педагогических технологий в вопросе формирования патриотизма в современных школах России. Выяснены особенности использования педагогических технологий формирования патриотического воспитания в учебной и внеучебной деятельности учащихся. Делается вывод о необходимости поиска новых эффективных путей формирования патриотического воспитания в школе.



Library

1. Ласкожевская Е. В. Технология развития критического мышления младших школьников / Е. В. Ласкожевская // Начальная школа. — 2007. — № 6. — С. 68–70.
2. Черемных Г. В. Художественно-графическое представление результатов проектной работы школьников / Г. В. Черемных // Школьные технологии. — 2006. — № 4. — С. 67–76. Яновская М. Г. Эмоциональное стимулирование как педагогическая технология / М. Г. Яновская /
3. Факторович А. А. Сущность педагогической технологии / А. А. Факторович // Педагогика. — 2008. — № 2. — С. 19–27.
4. Трофимов А. Информационные технологии в гуманистической парадигме / А. Трофимов // Высшее образование в России. — 2002. — № 5. — С. 126–129.
5. Соловьев Г. М. Здоровьесберегающие технологии в обеспечении качества образования студенческой молодежи / Г. М. Соловьев // Педагогическое образование и наука. — 2003. — № 3. — С. 22–27.
6. Г. К. Селевко // Школьные технологии. — 2006. — № 4. — С. 23–32.
7. Селевко Г. К. Игровые технологии /
8. Савотина Н. А. Стратегии развития технологий воспитания / Н. А. Савотина // Педагогика. — 2013. — № 5. — С. 12–23.
9. Разепина Н. В. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе / Н. В.Разепина // Информатика в школе. — 2010. — №4. — С. 43–56.
10. Паранчер Н. Н. Моделирование авторской педагогической технологии — путь к творческому развитию педагога / Н. Н. Паранчер // Школьные технологии. — 2003. — №3. — С. 76–86.
11. Мордовец Т. Технология проблемного обучения / Т. Мордовец // Учитель. — 2012. — № 3. — С. 37–41.
12. Михнеев Н. Н. Национальные традиции как средство военно-патриотического воспитания молодежи: В условиях поликультурного региона / Н. Н. Михнеев. — Пятигорск : Изд-во ПГЛУ, 2002. — 211 с.
13. Анохина Г. М. Личностно развивающие педагогические технологии : учеб. пособие / Г. М. Анохина. — Воронеж : ВОИПКРО, 2005. — 100 с.
14. Крошилина Г. И. Система гражданско-патриотического воспитания школьников / Г. И. Крошилина // Дополнительное образование и воспитание. — 2014. — № 6. — С. 20–23.
15. 1Коробанов В. А. Патриотическое воспитание молодежи в условиях трансформации российского общества : автореф. дис. … канд. полит. наук / В. А. Коробанов. — Саратов, 2005. — 22 с.
16. Ильин Г. Л. Педагогическая технология и педагогическое мастерство / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. — 2005. — № 5. — С. 4–9.
17. Дмитриев В. А. Технология инновационного проектирования / В. А. Дмитриев, Л. С. Рюмина, С. А. Привалихин // Школьные технологии. — 2006. — № 1. — С. 84–87.
18. Витовтова М. С. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учителя / М. С. Витовтова // Народное образование. — 2012. — № 9.
19. Братенникова А. Н. Метод проектов: история и современность / А. Н. Братенникова, Е. И. Василевская // Народная асвета. — 2004. — № 3. — С. 11–15.
20. Боголюбов В. И. Инновационные технологии в педагогике / В. И. Боголюбов // Школьные технологии. — 2005. — № 1. — С. 39–58.
21. Бермус А. Г. Гуманитарная методология разработки образовательных программ / А. Г. Бермус // Школьные технологии. — 2004. — № 3. — С. 51–58.
22. Байкова Л. А. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Л. А. Байкова, Л. К. Гребенкина. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Педагогическое общество России, 2000. — 256 с.
23. Аплетаев М. Н. Система воспитания нравственной личности в процессе обучения : монография / М. Н. Аплетаев. — Омск : Изд-во ОмГПУ, 1993. — 256 с.

Other articles