Published Date: 01.01.2023

Цифровые технологии в сфере преподавания иностранных языков

Annotation

В статье охарактеризованы основные этапы применения компьютерных технологий в преподавании иностранных языков, в качестве защиты — постулаты. Выделены основные периоды, заложившие основу появления коммуникативной теории преподавания, главные принципы коммуникативного применения компьютерных технологий. Проанализированы новые дидактические возможности современных информационно-коммуникационных технологий и их связь с новейшими тенденциями в преподавании. В статье сделан акцент на социально-интерактивный подход в образовании, который основан на появлении технологий Интернета второго поколения (Web 2.0), исследования принципов мобильного образования.



Library

1. Международная конференция «Обучение в любое время в удобном месте», mlearn 2004 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http://www." target="_blank">http://www.</a> iamlearn. org/public/mlearn2004/ www. mobilearn. org/mlearn2004/index. Html (дата обращения: 13.02.2023).
2. Traxler J. Current State of Mobile Learning [Electronic resource] / J. Traxler // Mobile Learning: Transforming the Delivery of Education and Training. 2009. — Access mode: <a href="http://www." target="_blank">http://www.</a> aupress. ca/index. php/books/120155 (date of the application: 12.02.20
3. Шишалова Ю. С. Влияние информационных технологий на учебный процесс [Электронный ресурс] / Ю. С. Шишалова. — Режим доступа: <a href="https://creativeconomy.ru/lib/111889" target="_blank">https://creativeconomy.ru/lib/111889</a> (дата обращения: 12.02.2023).
4. Фадеева Е. А. Познавательные универсальные учебные действия [Электронный ресурс] / Е. А. Фадеева. — Режим доступа: <a href="https://nsportal.ru/shkolamezhdistsiplinarnoeobobshchenie/" target="_blank">https://nsportal.ru/shkolamezhdistsiplinarnoeobobshchenie/</a> library/2014/06/19/poznavatelnye-uud (дата обращения: 12.02.2023).
5. Титова С. В. Цифровые технологии в языковом обучении: теория и практика [Электронный ресурс] / С. В. Титова. — Режим доступа: <a href="https://litresp.ru/chitat/ru/Т/titova-s-v/" target="_blank">https://litresp.ru/chitat/ru/Т/titova-s-v/</a> cifrovie-tehnologii-v-yazikovom-obuchenii-teoriya-i-praktika (дата обращения: 10.02.20
6. Порожняк Н. Ф. Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения английскому языку в неязыковых вузах [Электронный ресурс] / Н. Ф. Порожняк // Молодой ученый. — 2014. — № 9 (68). — С. 559–561. — Режим доступа: <a href="https://moluch.ru/" target="_blank">https://moluch.ru/</a> archive/68/115
7. Пикус Т. Е. Создание современной образовательной среды для обеспечения качества воспитательно-образовательного процесса посредством внедрения и использования ИКТ в ДОУ [Электронный ресурс] / Т. Е. Пикус // Педагогическое мастерство : матер. VI Междунар. н
8. Павлова Д. Д. Современные технологии обучения иностранным языкам [Электронный ресурс] / Д. Д. Павлова // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 471–473. — Режим доступа: <a href="https://moluch.ru/archive/46/5713" target="_blank">https://moluch.ru/archive/46/5713</a> (дата обращения: 13.02.2023).
9. Общеевропейский мастер-класс по мобильному обучению, mlearn 2002 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http://www." target="_blank">http://www.</a> iamlearn. org/public/mlearn2002/www. eee. bham. ac. uk/mlearn/index. Html (дата обращения: 11.02.2023).
10. Мобильное обучение сегодня: стратегии и перспективы // Вестник МГУ. Серия 19. — 2012. — № 1.
11. Митюн М. А. Преподавание иностранного языка в эпоху цифровизации [Электронный ресурс] / М. А. Митюн // Молодой ученый. — 2021. — № 24 (366). — С. 340–342. — Режим доступа: <a href="https://moluch.ru/archive/366/82218" target="_blank">https://moluch.ru/archive/366/82218</a> (дата обращения: 13.02.2023).
12. Авраменко А. П. Методика применения мобильных технологий в преподавании иностранных языков: этапы развития и современные тенденции [Электронный ресурс] / А. П. Авраменко. — Режим доступа: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-primeneniya-mobilnyhtehn" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-primeneniya-mobilnyhtehn</a>
13. Международная конференция «Обучение посредством мобильных устройств», mlearn 2003 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http://www." target="_blank">http://www.</a> iamlearn. org/public/mlearn2003/ www. lsneducation. org. uk/events/mlearn2003/index. Html (дата обращения: 10.02.2023).
14. Мамедова А. С. Развитие информационно-коммуникационных технологий и обеспечение переходов к информационному обществу [Электронный ресурс] / А. С. Мамедова // Молодой ученый. — 2014. — № 19 (78). — С. 660–663. — Режим доступа: <a href="https://moluch.ru/" target="_blank">https://moluch.ru/</a> archive/78
15. Лазуткина В. О. История внедрения информационно-коммуникативных технологий в образование и их использование в наши дни [Электронный ресурс] / В. О. Лазуткина. — Режим доступа: <a href="https://moluch.ru/archive/359/80179" target="_blank">https://moluch.ru/archive/359/80179</a> (дата обращения: 10.02.2023).
16. Конструктивизм в обучении: почему этот прекрасный педагогический подход не стал массовым [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="https://skillbox.ru/media/education/" target="_blank">https://skillbox.ru/media/education/</a> konstruktivizm-v-obuchenii-pochemu-etot-prekrasnyy-pedagogicheskiy-podkhod-ne-stalmassovym
17. Иванова И.Н. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]/ И.Н.Иванова. — Режим доступа: <a href="https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/" target="_blank">https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/</a> library/2018/11/06/informatsionno-kommunikativnye-tehnologii (дата обращения: 10
18. Зайнуллина М. Р. Реализация концепции обучения в течение всей жизни в образовательных учреждениях [Электронный ресурс] / М. Р. Зайнуллина. — Режим доступа: <a href="https://" target="_blank">https://</a> kpfu.ru/staff_files/F445992854/tezisy.2011.Realizaciya.koncepcii.obuchenii.v.techenie.vsej
19. Дудорга М. С. Использование мобильного обучения иностранным языкам [Электронный ресурс] / М. С. Дудорга, С. Н. Боровик. — Режим доступа: <a href="http://rep.barsu.by/handle/" target="_blank">http://rep.barsu.by/handle/</a> data/1565 (дата обращения: 11.02.2023).
20. Волкова О. А. Роль педагога на современном учебном занятии [Электронный ресурс] / О. А. Волкова. — Режим доступа: <a href="https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2020/12/28/" target="_blank">https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2020/12/28/</a> rol-pedagoga-na-sovremennom-uchebnom-zanyatii (дата обращения: 13.02.2023).
21. Ассоциация мобильного обучения IAMlearn [Электронный ресурс]. — Режим доступа: <a href="http://mlearning.noe-kaleidoscope.org" target="_blank">http://mlearning.noe-kaleidoscope.org</a> (дата обращения: 10.02.2023).
22. Асташова Ю. А. Использование цифровых инструментов в обучении иностранному языку / Ю. А. Асташова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 9 (404). — С.145–147. — Режим доступа: <a href="https://moluch.ru/archive/404/89202/" target="_blank">https://moluch.ru/archive/404/89202/</a> (дата обращения: 15.03

Other articles