Published Date: 31.12.2022

Дидактическая адаптивная речь как средство обучения иноязычному чтению младших школьников в условиях инклюзивного образования

Annotation

Автор рассматривает возможность использования дидактической адаптивной речи как универсального средства воздействия на младших школьников на уроках иностранного языка в условиях инклюзивного образования. Управление учебным процессом посредством вербального воздействия обеспечивает доминирование толерантной атмосферы эмоциональной раскрепощенности и когнитивного напряжения в коллективе младших школьников, соответственно педагог руководствуется спектром профессиональных компетенций, позволяющим осуществлять эту деятельность. Умение адекватно оценивать лингвистический уровень и индивидуальные особенности обучающихся позволяет педагогу выстраивать учебный процесс, направленный на формирование навыка иноязычного чтения. Автор предлагает поэтапную технологию формирования навыка иноязычного чтения посредством полифункциональной системы дидактического адаптивного вербального воздействия.



Library

1. Бурнакова К. Н. Типологическая характеристика звукового строя в разносистемных языках : монография / К. Н. Бурнакова. — М. : Спутник+, 2017. — 126 с.
2. Денисова Л. Р. Иностранный язык как компонент системы инклюзивного образования младших школьников / Л. Р. Денисова, Г. В. Сороковых // Иностранные языки в школе. — 2017. — № 1. — С. 53–57.
3. Макарова Т. С. Электронное учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы будущих учителей иностранного языка: специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» : автореф. дис. … канд. пед. наук / Т. С. Макарова. — М., 2009.
4. Маякова Е. В. Организация внеурочной деятельности по иностранному языку: результаты исследования среди студентов и педагогов / Е. В. Маякова, А. С. Павлова // Мир образования — образование в мире. — 2021. — № 3 (83). — С. 121–130. — DOI: 10.51944/2073-853
5. Молчанова М. А. Подготовка учителей к использованию веб-технологий в инклюзивном обучении слепых и слабовидящих английскому языку [Электронный ресурс] / М. А. Молчанова // Инклюзивное иноязычное образование сегодня: проблемы и решения : сб. статей по итог
6. Сороковых Г. В. Субъектно-деятельностный подход к личностно-профессиональному развитию студентов / Г. В. Сороковых // Педагогика. — 2004. — № 1. — С. 62–68.
7. Языкова Н. В. Формирование методической компетенции учителя иностранного языка в университете / Н. В. Языкова, С. Н. Макеева. — М. : Тезаурус, 2015. — 288 с.

Other articles