Published Date: 01.04.2023

Development and Implementation Experience of a Practice-Oriented Model of Professional Orientation of University Students on the Example of the Speciality “Pharmacy”

Annotation

Nowadays socially important professions are in high demand on the labor market. One of these specialties is pharmacy, which requires responsible training, as the employee performs the duties of interacting with people and providing them with medical care. Therefore, universities face the urgent problem of creating psychological and pedagogical conditions and introducing them into educational practice. It is also worth considering that classical approaches are aimed only at the formation of a system of competencies, and they must be mastered with high quality. Based on this, we analyzed the specifics of practiceoriented approach, the goals of which are to obtain and apply practical skills in production.




Library

1. 19. Stupariu, I. Development and evaluation of a professional development framework for pharmacy undergraduate students to support their learning in professional practice / I. Stupariu. — University of Bath, 2012. — 321 p.
2. 18. Noble, Ch. Pharmacy student professional identity formation: a scoping review / Christy Noble, Leigh McKauge, Alexandra Clavarino // Integrated Pharmacy Research and Practice. — 2019. — Vol. 27, № 8. — P. 15–34.
3. 17. Mylrea, M. F. Design and Evaluation of a Professional Identity Development Program for Pharmacy Students // Martina F. Mylrea, Tarun Sen Gupta, Beverley D. Glass // American Journal of Pharmaceutical Education. — 2019. — Vol. 83, № 6. — Article 6842.
4. 16. Циркунова, Н. И. Формирование профессиональной направленности студентов в условиях традиционного обучения / Н. И. Циркунова // Наука — образованию, производству, экономике : матер. XX Регион. науч.-практ. конф. преподавателей, научных сотрудников и ас
5. 15. Харитонова, Н. Д. Дуальная система образования в высшей школе: эффективность внедрения / Н. Д. Харитонова // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. — 2017. — Спецвып. № 3. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/dualnayasistema-obrazovan" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/dualnayasistema-obrazovan</a>
6. 14. Федотенко, И. Л. Формирование профессиональной направленности будущих фармацевтов в условиях вуза: теоретический анализ / И. Л. Федотенко, А. В. Тимохина // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. — 2022. — № 1
7. 13. Тимохина, А. В. Психологическая установка сотрудничества студентов-фармацевтов с преподавателями в образовательном пространстве как один из факторов профессиональной направленности / А. В. Тимохина // Стратегии и ресурсы личностнопрофессионального раз
8. 12. Соколова, О. В. Совершенствование процесса профессионального становления фармацевтических работников в системе фармацевтической помощи : автореф. дис. … канд. фарм. наук : 15.00.01 / Соколова Ольга Вячеславовна. — Москва, 2009. — 19 с.
9. 11. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий : в 2 т. / Г. К. Селевко. — Москва : Народное образование, 2005. — Т. 1. — 556 с.
10. 10. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — специалитет по специальности 33.05.01 Фармация : Приказ М-ва образования и науки РФ от 27.03.2018 № 219. — URL: <a href="http://p" target="_blank">http://p</a>
11. 9. Репс, А. Г. Психологические условия личностного и профессионального становления специалиста в области фармации : дис. … канд. пед. наук : 19.00.07 / Репс Артур Григорьевич. — Пятигорск, 2010. — 280 с.
12. 8. Полещук, Ю. А. Исследование компонентов профессиональной направленности студентов-психологов / Ю. А. Полещук // Смальта. — Новосибирск, 2016. — № 1. — С. 53–56.
13. 7. Новикова, М. Г. Моделирование процесса профессиональной направленности студентов вуза / М. Г. Новикова, И. Л. Федотенко // Мир науки. Педагогика и психология. — 2020. — № 3. — URL: <a href="https://mir-nauki.com/PDF/68PDMN320.pdf" target="_blank">https://mir-nauki.com/PDF/68PDMN320.pdf</a> (дата обращения: 07.04.2023).
14. 6. Митина, Л. М. Психология личностно-профессионального развития субъектов образования / Л. М. Митина. — Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История, 2014. — 376 с.
15. 5. Левкова, И. Н. Совершенствование системы профессионального становления фармацевтических кадров на региональном уровне : дис. … канд. фарм. наук : 14.04.03 / Левкова Ирина Николаевна. — Владикавказ, 2016. — 180 с.
16. 4. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. — Москва : Академия, 2004. — 304 с.
17. 3. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития / Э. Ф. Зеер. — Москва : Академия, 2006. — 240 с.
18. 2. Ветров, Ю. П. Практико-ориентированный подход / Ю. П. Ветров, Н. П. Клушина // Высшее образование в России. — 2002. — № 6. — С. 43–46.
19. 1. Ваниева, В. Ю. Теоретические и прикладные аспекты реализации практикоориентированной системы подготовки педагогических кадров / В. Ю. Ваниева // АНИ: педагогика и психология. — 2016. —Т. 5, № 1 (14). — С. 24–26.

Other articles