Published Date: 01.04.2023

Types of Communicative (Agent-Environment) Interactions of High School Students in Educational, Family and Friendly Environments

Annotation

The study of the communicative abilities of high school students (on two samples: n = 145 and n = 62) shows that depending on the level of communicative development (the ability to autonomy in communication) and the type of communicative environment (educational, family, friendly), they will be characterized by different types of communicative (agent-environmental) interactions.




Library

1. 1. Бектуров, Т. М. Коммуникативная способность педагога как профессионально значимый феномен / Т. М. Бектуров, Г. А. Назарматова, С. Э. Иманкулова // Бюллетень науки и практики. — 2019. — Т. 5, № 12. — С. 437–441. — DOI: 10.33619/2414-2948/49/54
2. 2. Васюра, С. А. Связь коммуникативной активности и самооценки подростков поколения Z / С. А. Васюра, Н. И. Иоголевич // Проблемы современного образования. — 2020. — № 5. — С. 81–95.
3. 3. Капцов, А. В. Экспресс-методика диагностики векторной модели образовательной среды / А. В. Капцов, Е. И. Колесникова // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». — 2019. — № 2 (26). — С. 158–170.
4. 4. Кобзарь, А. И. Прикладная математическая статистика : для инженеров и научных сотрудников / А. Н. Кобзарь. — Москва : ФИЗМАТЛИТ, 2006. — 816 с.
5. 5. Лидская, Э. В. Коммуникативные способности старшеклассников в контексте субъект-средовых взаимодействий / Э. В. Лидская // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия «Психология». — 2019. — № 1 (25). — С. 82–94.
6. 6. Лидская, Э. В. Способность старшеклассников к самоуправлению в общении в школе, с родителями и с друзьями / Э. В. Лидская // Вестник Калужского университета. Серия «Психологические науки. Педагогические науки». — 2021. — Т. 4, вып. 2. — С. 58–65. — DOI
7. 7. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. — Москва : Наука, 1984. — 445 с.
8. 8. Некоторые итоги цифровизации образования на примере вынужденного удаленного школьного обучения / В. И. Панов, Н. А. Борисенко, А. В. Капцов [и др.] // Педагогика. — 2020. — Т. 84, № 9. — С. 65–78.
9. 9. Панов, В. И. Цифровизация информационной среды: риски, представления, взаимодействия : монография / В. И. Панов, Э. В. Патраков — Москва : ФГБНУ «Психологический институт РАО» ; Курск : Университетская книга, 2020. — 199 с. — DOI: 10.47581/2020/02.Pano
10. 10. Панов, В. И. Субъектность педагога в условиях цифровизации образования: экопсихологический аспект / В. И. Панов // Педагог в контексте личностного и профессионального развития: реальность и перспективы : кол. монография / Л. М. Митина, Н. А. Шайденко,
11. 11. Поливанова, К. Н. Практики развития: взросление в современном мире / К. Н. Поливанова // PsyJournals.ru — URL: <a href="https://psyjournals.ru/nonserialpublications/" target="_blank">https://psyjournals.ru/nonserialpublications/</a> newchildhood/contents/newchildhood_56292.pdf (дата обращения: 12.03.2023).
12. 12. Фетискин, Н. П. Изучение способности к самоуправлению в общении / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов // Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — Москва, 2002. — C. 164–166.
13. 13. Ясвин, В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. — Москва : Смысл, 2001. — 365 с.
14. 14. Elkind, D. The Hurried Child : Growing Up Too Fast Too Soon / D. Elkind. — 3rd ed. — Massachusetts : Perseus Publishing, 2001. — 210 p.1
15. 15. Panov, V. I. Analysis of Ecopsychological Types of Interaction in System “Learner-Teacher” / V. I. Panov, I. V. Plaksina // Psychology and Education — ICPE 2017 / ed. by S. B. Malykh, E. V. Nikulchev. — Vol. 33. European Proceedings of Social and Beha

Other articles