Published Date: 01.10.2023
Methodology for Studying the Interaction of the Military Service Troops of the National Guard of the Russian Federation with the Local Population
Annotation
The article highlights the methodological basis for choosing ways of interaction between military personnel of the National Guard of the Russian Federation and the local population, reveals issues of theoretical forecasting that justify the choice of methodological ways to study the interaction of military personnel with the local population, and also substantiates the relevance of using activity-based, anthropological and axiological approaches to the study of this phenomenon.
Keywords
Type | Article |
Information | WORLD OF EDUCATION — EDUCATION AROUND THE WORLD № 04/2023 |
Pages | 305-314 |
UDK | 378.225 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_4_305 |
Library
1. Shevtsova S. V. Metodologicheskie podkhody k voenno-patrioticheskomu vospitaniyu v suvorovskikh voennykh uchilishchakh / S. V. Shevtsova, N. M. Matveichuk // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. — 2021. — № 70–3. — S. 280–285.
2. 16. Шевцова С. В. Методологические подходы к военно-патриотическому воспитанию в суворовских военных училищах / С. В. Шевцова, Н. М. Матвейчук // Проблемы современного педагогического образования. — 2021. — № 70–3. — С. 280–285.
3. Fortunatov A. A.Analiz metodologicheskikh podkhodov, ispol’zuemykh pri formirovanii ekologicheskoi kul’tury lichnosti / A. A. Fortunatov // Uchenye zapiski universiteta im. P. F. Lesgafta. — 2018. — № 4 (158). — S. 352–361.
4. 15. Фортунатов А. А. Анализ методологических подходов, используемых при формировании экологической культуры личности / А. А. Фортунатов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. — 2018. — № 4 (158). — С. 352–361.
5. Firsova A. E. Sushchnostnye kharakteristiki antropologicheskogo podkhoda v pedagogike / A. E. Firsova // Izvestiya Volgogradskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. — 2012. — № 7 (71). — S. 15–18. — EDN: PCRJUV
6. 14. Фирсова А. Е. Сущностные характеристики антропологического подхода в педагогике / А. Е. Фирсова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2012. — № 7 (71). — С. 15–18. — EDN: PCRJUV
7. Federal’nyi zakon ot 03.07.2016 № 226-FZ (red. ot 04.08.2023) «O voiskakh natsional’noi gvardii Rossiiskoi Federatsii» (s izm. i dop., vstup. v silu s 15.08.2023) [Elektronnyi resurs]. — URL: <a href="https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200506/?ysclid=" target="_blank">https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200506/?ysclid=</a>
8. 13. Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.08.2023)[Электронный ресурс].— URL: <a href="https://www.consultant.ru/document/cons_doc_" target="_blank">https://www.consultant.ru/document/cons_doc_</a> LAW_200506/?ysclid=
9. Spirkin A. G. Filosofiya: uchebnik / A. G. Spirkin. — 3-e izd., per. i dop. — Moskva: Yurait, 2015. — 828 s.
10. 12. Спиркин А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. — 3-е изд., пер. и доп. — Москва: Юрайт, 2015. — 828 с.
11. Slastenin V. A. Pedagogika: uchebnik dlya stud. uchrezhdenii vyssh. prof. obrazovaniya / V. A. Slastenin. — Moskva: Akademiya, 2012. — 608 s.
12. 11. Сластенин В. А. Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. А. Сластенин. — Москва: Академия, 2012. — 608 с.
13. Serikov V. V. Metodologiya pedagogiki: sostoyanie i napravleniya razvitiya / V. V. Serikov // Innovatsionnye proekty i programmy v obrazovanii. — 2020. — № 4 (70). — S. 62–66.
14. 10. Сериков В. В. Методология педагогики: состояние и направления развития / В. В. Сериков // Инновационные проекты и программы в образовании. — 2020. — № 4 (70). — С. 62–66.
15. Novichuk A. S. Teoreticheskie i psikhologo-pedagogicheskie osnovy otbora soderzhaniya i metodov professional’noi podgotovki voennosluzhashchikh voisk natsional’noi gvardii Rossiiskoi Federatsii k vzaimodeistviyu s mestnym naseleniem / A. S. Novichuk, Z. I
16. 9. Новичук А. С. Теоретические и психолого-педагогические основы отбора содержания и методов профессиональной подготовки военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации к взаимодействию с местным населением / А. С. Новичук, З. И. Лаврентьев
17. Manushin D. V. Utochnenie ponya tiya «metodologiya» / D. V. Manushin // Mezhdunarodnyi bukhgalterskii uchet. — 2016. — № 16 (406). — S. 41–60.
18. 8. Манушин Д. В. Уточнение понятия «методология» / Д. В. Манушин // Международный бухгалтерский учет. — 2016. — № 16 (406). — С. 41–60.
19. Malikova M. G. Aksiologicheskii podkhod v pedagogike: sovremennost’ i perspektivy / M. G. Malikova // Hominum. — 2022. — № 2. — S. 47–56.
20. 7. Маликова М. Г. Аксиологический подход в педагогике: современность и перспективы / М. Г. Маликова // Hominum. — 2022. — № 2. — С. 47–56.
21. Lomakina I. S. Antropologicheskii podkhod i professional’naya podgotovka studentov / I. S. Lomakina, M. E. Duranov // Vestnik Yuzhno-Ural’skogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Obrazovanie, zdravookhranenie, fizicheskaya kul’tura. — 2005. — № 4–1. —
22. 6. Ломакина И. С. Антропологический подход и профессиональная подготовка студентов / И. С. Ломакина, М. Е. Дуранов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. — 2005. — № 4–1. — С. 52
23. Lavrent’eva Z. I. Metodologiya issledovaniya deyatel’nosti sovetnikov direktorov po vospitaniyu i vzaimodeistviyu s detskimi obshchestvennymi ob'edineniyami / Z.I. Lavrent’eva // Sotsial’naya pedagogika. — 2023. — № 2. — S. 5–13.
24. 5. Лаврентьева З. И. Методология исследования деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями / З. И. Лаврентьева // Социальная педагогика. — 2023. — № 2. — С. 5–13.
25. Kalyuzhnaya T.G.Aksiologicheskii podkhod v sisteme professional’no-pedagogicheskoi podgotovki budushchego uchitelya / T. G.Kalyuzhnaya // Vestnik Mozyrskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. I. P. Shamyakina. — 2014. — № 1 (42). — S. 66–7
26. 4. Калюжная Т. Г. Аксиологический подход в системе профессионально-педагогической подготовки будущего учителя/ Т.Г.Калюжная// Вестник Мозырского государственного педагогического университета им. И. П.Шамякина. — 2014. — №1 (42). — С. 66–71.
27. Ishmatova Sh. A. Preimushchestva deyatel’nostnogo podkhoda v pedagogike / Sh. A. Ishmatova // Endless Light in Science. — 2023. — № 2–2. — S. 95–97.
28. 3. Ишматова Ш. А. Преимущества деятельностного подхода в педагогике / Ш. А. Ишматова // Endless Light in Science. — 2023. — № 2–2. — С. 95–97.
29. Zelenov L. A. Ponyatie i struktura metodologii / L. A. Zelenov // Vestnik Volzhskoi gosudarstvennoi akademii vodnogo transporta. — 2017. — № 51. — S. 236–239.
30. 2. Зеленов Л. А. Понятие и структура методологии / Л. А. Зеленов // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. — 2017. — № 51. — С. 236–239.
31. Zagvyazinskii V. I. Teoriya obucheniya. Sovremennaya interpretatsiya: ucheb. posobie dlya stud. vyssh. ped. ucheb. zavedenii / V. I. Zagvyazinskii. — Moskva: Akademiya, 2001. — 192 s.
32. 1. Загвязинский В. И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. И. Загвязинский. — Москва: Академия, 2001. — 192 с.
The full version of the article is available only to subscribers of the journal