Published Date: 01.10.2023

Neural Networks as a Basis for Creating a Digital Educational SMART Environment

Annotation

The current stage of digitalization of society and education is directly related to the introduction and widespread use of neural networks in the practice of educational organizations. The tasks solved by neural networks are quite diverse and can significantly increase the efficiency of both the educational process and the management of the educational organization as a whole. One of the possible comprehensive solutions for the digital transformation of a higher education institution could be the formation of an educational digital environment based on the widespread use of neural networks and artificial intelligence. The article presents the complex composition of this environment and its tasks, where individualization and differentiation of learning through the formation of individual educational learning trajectories is considered one of the main ones.




Library

1. 10. Курбанова З. С. Нейросети в контексте цифровизации образования и науки / З. С. Курбанова, Н. П. Исмаилова // Мир науки, культуры, образования. — 2023. — № 3 (100). — С. 309–311.
2. Kurbanova Z. S. Neiroseti v kontekste tsifrovizatsii obrazovaniya i nauki / Z. S. Kurbanova, N. P. Ismailova // Mir nauki, kul’tury, obrazovaniya. — 2023. — № 3 (100). — S. 309–311.
3. 11. Методы тестирования знаний на основе применения аппарата нейронной сети / А. А. Мицель, А. А. Погуда, К. А. Семенов, А. Е. Утешева // Открытое образование. — 2013. — № 2 (97). — С. 34–41. — DOI: 10.21686/1818-4243-2013-2(97)-34-41
4. Metody testirovaniya znanii na osnove primeneniya apparata neironnoi seti / A. A. Mitsel’, A. A. Poguda, K. A. Semenov, A. E. Utesheva // Otkrytoe obrazovanie. — 2013. — № 2 (97). — S. 34–41. — DOI: 10.21686/1818-4243-2013-2(97)-34-41
5. 12. Микрюков А. А. Классификация событий в системах обеспечения информационной безопасности на основе нейросетевых технологий / А. А. Микрюков, А. В. Бабаш, В. А. Сизов // Открытое образование. — 2019. — Т. 23, № 1. — С. 57–63. — DOI: 10.21686/1818-4243-2
6. Mikryukov A. A. Klassifikatsiya sobytii v sistemakh obespecheniya informatsionnoi bezopasnosti na osnove neirosetevykh tekhnologii / A. A. Mikryukov, A. V. Babash, V. A. Sizov // Otkrytoe obrazovanie. — 2019. — T. 23, № 1. — S. 57–63. — DOI: 10.21686/1818
7. 13. Можаева Г. В. Онлайн-обучение в современном университете: от брендирования и рекрутинга к новому качеству образования / Г. В. Можаева // Менеджмент XXI века: образование в эпоху цифровой экономики: сб. науч. статей по материалам XVII Междунар. науч.-п
8. Mozhaeva G. V. Onlain-obuchenie v sovremennom universitete: ot brendirovaniya i rekrutinga k novomu kachestvu obrazovaniya / G. V. Mozhaeva // Menedzhment XXI veka: obrazovanie v epokhu tsifrovoi ekonomiki: sb. nauch. statei po materialam XVII Mezhdunar.
9. 14. Можаева Г. В. Информационный потенциал социальных сетей для выявления образовательных потребностей школьников / Г. В. Можаева, А. В. Слободская, А. В. Фещенко // Открытое и дистанционное образование. — 2017. — № 3 (67). — С. 25–29.
10. Mozhaeva G. V. Informatsionnyi potentsial sotsial’nykh setei dlya vyyavleniya obrazovatel’nykh potrebnostei shkol’nikov / G. V. Mozhaeva, A. V. Slobodskaya, A. V. Feshchenko // Otkrytoe i distantsionnoe obrazovanie. — 2017. — № 3 (67). — S. 25–29.
11. 15. Панина Т.С.Некоторые аспекты цифровой трансформации в образовании взрослых: вопросы без ответов / Т. С. Панина, С. А. Дочкин // Известия Российской академии образования. — 2022. — №2 (58). — С. 160–171. — DOI: 10.51944/20738498_2022_2_160. — EDN: PLCJ
12. Panina T. S. Nekotorye aspekty tsifrovoi transformatsii v obrazovanii vzroslykh: voprosy bez otvetov / T. S. Panina, S. A. Dochkin // Izvestiya Rossiiskoi akademii obrazovaniya. — 2022. — № 2 (58). — S. 160–171. — DOI: 10.51944/20738498_2022_2_160. — EDN:
13. 16. Чумакова Е. В. Разработка метода адаптивного тестирования на основе нейротехнологий / Е. В. Чумакова, Д. Г. Кореев, М. С. Гаспариан // Открытое образование. — 2022. — Т. 26, № 2. — С. 4–13. — DOI: 10.21686/1818-4243-2022-2-4-13
14. Chumakova E. V. Razrabotka metoda adaptivnogo testirovaniya na osnove neirotekhnologii / E. V. Chumakova, D. G. Koreev, M. S. Gasparian // Otkrytoe obrazovanie. — 2022. — T. 26, № 2. — S. 4–13. — DOI: 10.21686/1818-4243-2022-2-4-13
15. 17. Шамсутдинова Т. М. Проблемы и перспективы применения нейронных сетей в сфере образования / Т. М. Шамсутдинова // Открытое образование. — 2022. — Т. 26, № 6. — С. 4–9. — DOI: 10.21686/1818-4243-2022-6-4-9
16. Shamsutdinova T. M. Problemy i perspektivy primeneniya neironnykh setei v sfere obrazovaniya / T. M. Shamsutdinova // Otkrytoe obrazovanie. — 2022. — T. 26, № 6. — S. 4–9. — DOI: 10.21686/1818-4243-2022-6-4-9
17. 1. Босов А. В. Применение самоорганизующихся нейронных сетей к процессу формирования индивидуальной траектории обучения / А. В. Босов // Информатика и ее применения. — 2022. — Т. 16, № 3. — С. 7–15. — DOI: 10.14357/19922264220302
18. Bosov A. V. Primenenie samoorganizuyushchikhsya neironnykh setei k protsessu formirovaniya individual’noi traektorii obucheniya / A. V. Bosov // Informatika i ee primeneniya. — 2022. — T. 16, № 3. — S. 7–15. — DOI: 10.14357/19922264220302
19. 2. Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://nauchkor.ru/media/bumneyrosetey-kto-delaet-neyronnye-seti-zachem-oni-nuzhny-i-skolko-deneg-mogut-prinosit578ca2c35f1be72d745" target="_blank">https://nauchkor.ru/media/bumneyrosetey-kto-delaet-neyronnye-seti-zachem-oni-nuzhny-i-skolko-deneg-mogut-prinosit578ca2c35f1be72d745</a>
20. Bum neirosetei: Kto delaet neironnye seti, zachem oni nuzhny i skol’ko deneg mogut prinosit’ [Elektronnyi resurs]. — URL: <a href="https://nauchkor.ru/media/bum-neyrosetey-kto-delaet-neyronnye-seti-zachem-oni-nuzhny-i-skolko-deneg-mogut-prinosit578ca2c35f1be72d745" target="_blank">https://nauchkor.ru/media/bum-neyrosetey-kto-delaet-neyronnye-seti-zachem-oni-nuzhny-i-skolko-deneg-mogut-prinosit578ca2c35f1be72d745</a>
21. 3. Дочкин С. А. Об отдельных аспектах воздействия цифрового мира на образование взрослых / С. А. Дочкин // Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Цифровое образование: от прогнозов к реальности: материалы Междунар. науч.-практ. конф.
22. Dochkin S. A. Ob otdel’nykh aspektakh vozdeistviya tsifrovogo mira na obrazovanie vzroslykh / S. A. Dochkin // Professional’noe obrazovanie i zanyatost’ molodezhi : XXI vek. Tsifrovoe obrazovanie: ot prognozov k real’nosti: materialy Mezhdunar. nauch. -pr
23. 4. Дочкин С. А. Проектирование сетевых моделей взаимодействия в интересах непрерывного образования / С. А. Дочкин, Е. Кабачевская // Адресная подготовка специалистов среднего профессионального образования в процессе сетевого взаимодействия : материалы IV
24. Dochkin S. A. Proektirovanie setevykh modelei vzaimodeistviya v interesakh nepreryvnogo obrazovaniya / S. A. Dochkin, E. Kabachevskaya // Adresnaya podgotovka spetsialistov srednego professional’nogo obrazovaniya v protsesse setevogo vzaimodeistviya : mat
25. 5. Дочкин С. А. Цифровой след как инструмент отбора абитуриентов в вуз / С. А. Дочкин, И. Ю. Кузнецова // Актуальные научные исследования в современном мире. — 2021. — № 11–10 (79). — С. 154–158.
26. Dochkin S. A. Tsifrovoi sled kak instrument otbora abiturientov v vuz / S. A. Dochkin, I. Yu. Kuznetsova // Aktual’nye nauchnye issledovaniya v sovremennom mire. — 2021. — № 11–10 (79). — S. 154–158.
27. 6. Использование нейронных сетей в образовании / О. М. Бакунова, И. Л. Калитеня, А. М. Бакунов и др. // Web of Scholar. — 2018. — № 1 (19). — С. 8–10.
28. Ispol’zovanie neironnykh setei v obrazovanii / O. M. Bakunova, I. L. Kalitenya, A. M. Bakunov i dr. // Web of Scholar. — 2018. — № 1 (19). — S. 8–10.
29. 7. Использование машинного обучения и нейронных сетей для автоматической верификации заданий в текстовом и графическом представлении и помощи преподавателю / Н. О. Бесшапошников, М. С. Дьяченко, А. Г. Леонов и др. // Успехи кибернетики. — 2020. — Т. 1, №
30. Ispol’zovanie mashinnogo obucheniya i neironnykh setei dlya avtomaticheskoi verifikatsii zadanii v tekstovom i graficheskom predstavlenii i pomoshchi prepodavatelyu / N. O. Besshaposhnikov, M. S. D’yachenko, A. G. Leonov i dr. // Uspekhi kibernetiki. — 20
31. 8. Казаченок В. В. Применение нейронных сетей в обучении / В. В. Казаченок // Информатика и образование. — 2020. — № 2 (311). — С. 41–47. — DOI: 10.32517/0234-0453-2020-35-2-41-47
32. Kazachenok V. V. Primenenie neironnykh setei v obuchenii / V. V. Kazachenok // Informatika i obrazovanie. — 2020. — № 2 (311). — S. 41–47. — DOI: 10.32517/0234-0453-2020-35-2-41-47
33. 9. Козлова О. А. Использование нейронных сетей в дистанционных образовательных технологиях для идентификации обучающихся / О. А. Козлова, А. А. Протасова // Открытое образование. — 2021. — Т. 25, № 3. — С. 26–35. — DOI: 10.21686/1818-4243-2021-3-26-35
34. Kozlova O. A. Ispol’zovanie neironnykh setei v distantsionnykh obrazovatel’nykh tekhnologiyakh dlya identifikatsii obuchayushchikhsya/ O.A.Kozlova, A.A.Protasova// Otkrytoe obrazovanie. — 2021. — T. 25, № 3. — S. 26–35. — DOI: 10.21686/1818-4243-2021-3-26

Other articles