Published Date: 01.10.2023

Актуализация проблемы готовности будущих педагогов к применению технологий искусственного интеллекта в условиях цифровизации образования

Annotation

В современных условиях проблема искусственного интеллекта имеет междисциплинарный характер, и на данный момент потенциал применения данной технологии в различных сферах жизнедеятельности не изучен. Внедрение методов искусственного интеллекта способствует модернизации системы образования и профессиональной подготовки с учетом парадигмы цифровизации и конвергенции образования, позволит привести образовательные программы к нуждам цифровой экономики. В статье обосновывается значимость проблемы формирования готовности будущих педагогов к применению технологий искусственного интеллекта. Рассмотрены понятия «цифровая экономика», «цифровые технологии», «цифровая этика», «цифровая грамотность», «искусственный интеллект», «технологии искусственного интеллекта». Определено значение применения методов искусственного интеллекта в образовании. Обозначен круг задач решения проблемы формирования готовности будущих педагогов к применению технологий искусственного интеллекта.



Library

1. 1. Воскресенская Е. В. Теоретико-правовое исследование цифровой технологии / Е. В. Воскресенская, Л. Г. Ворона-Сливинская, А. Н. Лойко. — Текст: непосредственный // Colloquium-journal. — 2019. — № 3 (27). — С. 28–30.
2. 2. Вызовы будущего: искусственный интеллект, технологии, этика / К. Р. Штукельбергер, В. Г. Буданов, А. В. Олескин и др. — Текст: непосредственный // Экономические стратегии. — 2019. — Т. 21, № 6 (164). — С. 18–29.
3. 3. Дубровский Д. И. Проблема «сознание и мозг»: Теоретическое решение / Д. И. Дубровский. — Москва : «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2015. — 208 с. — Текст: непосредственный.
4. 4. Дудина О.В.К вопросу о структуре цифровой социализации в контексте современного образования / О. В. Дудина. — Текст: непосредственный // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. — 2021. — №3 (112). — С. 161–1
5. 5. Нестеренко Е. А. Направления развития цифровой экономики и цифровых технологий в России / Е. А. Нестеренко, А. С. Козлова // Экономическая безопасность и качество. — 2018. — № 2 (31). — С. 9–14.
6. 6. О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации : Указ Президента РФ от 10.10.2019 № 490. — Текст: электронный // Консультант Плюс. — URL: <a href="http://" target="_blank">http://</a> www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_335184/1f32 (дата обращения: 30.10.2023).
7. 7. Солдатова Г. У. Цифровая компетентность российских педагогов / Г. У. Солдатова, В. Н. Шляпников // Психологическая наука и образование. — 2015. — Т. 20, № 4. — С. 5–18.
8. 8. Структура ИКТ-компетентности учителей. Рекомендации ЮНЕСКО. Третья версия документа [Электронный ресурс] // (UNESCO ICT Competency Framework for Teachers). — URL: <a href="https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000265721" target="_blank">https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000265721</a> (дата обращения: 30.10.2023).
9. 9. Цифровая грамотность российских педагогов. Готовность к использованию цифровых технологий в учебном процессе [Электронный ресурс] / Т. А. Аймалетдинов, Л. Р. Баймуратова, О. А. Зайцева и др. Аналитический центр НАФИ. — Москва : Издательство НАФИ, 2019.
10. 10. Цифровые горизонты развития педагогического образования / А. Н. Макаренко, Л. Г. Смышляева, Н. Н. Минаев, О. М. Замятина // Высшее образование в России. — 2020. — № 6. — С. 113–121.
11. 11. Энговатова А. А. Цифровая экономика: рекламный лозунг или реальность / А. А. Энговатова, Т. В. Поспелова. — Текст: непосредственный // Трансформация бизнес-моделей в условиях цифровой экономики : сб. материалов науч.-практ. конф. — Москва : Экономичес
12. 12. A Global Framework of Reference on Digital Literacy Skills for Indicator. United Nations, Unesco Institute for statistics [Electronic resource] // Information Paper No. 51, June 2018. — URL: <a href="http://uis.unesco.org/sites/default/files/documents/ip51-glo" target="_blank">http://uis.unesco.org/sites/default/files/documents/ip51-glo</a>
13. 13. Bridging The Digital Divide: Measuring Digital Literacy / K. Chetty, L. Wenwei, J. Josie, B. Shenglin // Economics E-Journal. — 2018. — Vol. 12, No. 1. — DOI: 10.5018/ economics-ejournal.ja.2018-23
14. 14. Harris L. Using data walls to display assessment results: a review of their affective impacts on teachers and students / L. Harris, C. Wyatt-Smith, L. Adie // Teachers and Teaching Theory and Practice. — 2020. — Vol. 26, No. 1. — P. 50–66. — DOI: 10.1
15. 15. Hřebačkov M. Teaching intercultural communicative competence through virtual exchange / M. Hřebačkov // Training, Language and Culture. — 2019. — Vol. 3, No. 4. — P. 8–17. — DOI: 10.29366/2019tlc.3.4.1

Other articles