Published Date: 01.10.2023

Из опыта организации практической подготовки магистрантов в рамках дисциплины «Современные проблемы науки и образования»

Annotation

Авторы представляют опыт внедрения активных и традиционных методов обучения при изучении дисциплины «Современные проблемы науки и образования» в рамках магистратуры по педагогическому образованию. В работе описаны примеры использования активных и традиционных методов обучения на практических занятиях, среди которых занятие-конференция, учебные дебаты, разработка и защита проекта, написание эссе, составление интеллект-карт.



Library

1. 1. Басова Е. А. Практические формы деятельности в вузе: метод проектов / Е. А. Басова, Д. А. Бондарчук // Инновационная наука. — 2021. — № 11–2. — С. 87–88.
2. 2. Ваганова О. И. Реализация технологии интеллект-карт при изучении гуманитарных дисциплин / О. И. Ваганова, Е. Б. Пономаренко, Я. В. Зубкова // Проблемы современного педагогического образования. — 2022. — № 75–2. — С. 51–54.
3. 3. Вахрушева Л. Н. Дебаты как форма подготовки студентов к выполнению профессиональных функций / Л. Н. Вахрушева, С. В. Савинова // Перспективы науки и образования. — 2019. — № 4 (40). — С. 44–55. — DOI: 10.32744/pse.2019.4.4: 08.08
4. 4. Галустян О. В. Теория и практика применения эссе в обучении дисциплинам гуманитарного цикла в высшей школе / О. В. Галустян // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2017. — № 2. — С. 155–
5. 5. Колдина М. И. Эссе как способ контроля знаний и оценивания компетенций / М. И. Колдина, Е. А. Костылева, А. В. Трутанова // Балтийский гуманитарный журнал. — 2017. — № 3 (20). — С. 178–180.
6. 6. Крисковец Т.Н.Использование акмеологических технологий в процессе изучения дисциплины магистратуры «Современные проблемы науки и образования» / Т. Н. Крисковец // Теория и практика общественного развития. — 2012. — № 8. — С. 179–184.
7. 7. Курченкова Е. А. Практическое занятие по английскому языку в форме занятия-конференции как средство формирования профессиональной иноязычной компетенции студентов неязыковых специальностей в вузе / Е. А. Курченкова, Ю. Н. Куличенко, Л. В. Медведева //
8. 8. Маранцман Е. К. Концептуальные подходы к преподаванию дисциплины «Современные проблемы науки и образования» в магистратуре / Е. К. Маранцман, С. А. Котова // Филология и культура. — 2015. — № 3 (41). — С. 299–302.
9. 9. Мильруд Р.П.Эссе как жанр, прием обучения и инструмент педагогического измерения / Р. П.Мильруд, И.Р.Максимова // Язык и культура. — 2020. — №49. — С. 255–275.
10. 10. Пак Н. И. О магистерском курсе «Современные проблемы науки и образования» / Н. И. Пак // Решетневские чтения. — 2016. — Т. 2. — С. 533–534.
11. 11. Перепелица С. А. Интеллект-карта — один из методов формирования компетенций / С. А. Перепелица // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2020. — Т. 11, № 4 (40). — С. 98–107. — DOI: 10.24411/2220-8453-2020-14007
12. 12. Поличка А. Е. Особенности изучения дисциплины «Современные проблемы науки и образования» магистерской программы «Информатика в образовании» / А. Е. Поличка // Актуальные вопросы методики преподавания математики и информатики : сб. науч. трудов VI Межд
13. 13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 126 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование» [Электрон
14. 14. Романова Л. С. Особенности практических работ по дисциплине «Современные проблемы науки и образования» в магистратуре педагогического профиля / Л. С. Романова, А. Р. Шешикова // Инновационные технологии в технике и образовании : материалы XII Междунар
15. 15. Унтина М. В. Возможности дистанционных технологий при изучении дисциплины «Современные проблемы науки и образования» / М. В. Унтина, О. И. Курдуманова // Омский научный вестник. — 2014. — № 4 (131). — С. 166–169.
16. 16. Щукин Д. В. Метод проектов: педагогическая технология в образовательной среде высшей школы / Д. В. Щукин // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. — 2015. — № 2 (6). — С. 120–122.

Other articles