Published Date: 01.10.2023

From the Experience of Integrating Traditional and Active Teaching Methods and Techniques in Practical Work on the Discipline “Modern Problems of Science and Education”

Annotation

The authors describe the experience of implementing active and traditional teaching methods in the study of the discipline “Modern problems of science and education”, implemented within the framework of the Master’s degree in Pedagogical Education. The paper describes examples of the use of active and traditional teaching methods in practical classes, including: a class-conference, educational debates, project development and defense, essay writing, drawing up intelligence maps.




Library

1. Shchukin D. V. Metod proektov: pedagogicheskaya tekhnologiya v obrazovatel’noi srede vysshei shkoly / D. V. Shchukin // Vestnik Omskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. Gumanitarnye issledovaniya. — 2015. — № 2 (6). — S. 120–122.
2. 16. Щукин Д. В. Метод проектов: педагогическая технология в образовательной среде высшей школы / Д. В. Щукин // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. — 2015. — № 2 (6). — С. 120–122.
3. Untina M. V. Vozmozhnosti distantsionnykh tekhnologii pri izuchenii distsipliny «Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya» / M. V. Untina, O. I. Kurdumanova // Omskii nauchnyi vestnik. — 2014. — № 4 (131). — S. 166–169.
4. 15. Унтина М. В. Возможности дистанционных технологий при изучении дисциплины «Современные проблемы науки и образования» / М. В. Унтина, О. И. Курдуманова // Омский научный вестник. — 2014. — № 4 (131). — С. 166–169.
5. Romanova L. S. Osobennosti prakticheskikh rabot po distsipline «Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya» v magistrature pedagogicheskogo profilya / L. S. Romanova, A. R. Sheshikova // Innovatsionnye tekhnologii v tekhnike i obrazovanii: materialy XII Me
6. 14. Романова Л. С. Особенности практических работ по дисциплине «Современные проблемы науки и образования» в магистратуре педагогического профиля / Л. С. Романова, А. Р. Шешикова // Инновационные технологии в технике и образовании: материалы XII Междунар.
7. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 22 fevralya 2018 g. № 126 «Ob utverzhdenii federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta vysshego obrazovaniya— magistratura po napravleniyu podgotovki 44.04.01 Pedagogicheskoe obrazovanie» [Elektr
8. 13. Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 г. № 126 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование» [Электрон
9. Polichka A. E. Osobennosti izucheniya distsipliny «Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya» magisterskoi programmy «Informatika v obrazovanii»/ A.E.Polichka// Aktual’nye voprosy metodiki prepodavaniya matematiki i informatiki : sb. nauch. trudov VI Mezh
10. 12. Поличка А. Е. Особенности изучения дисциплины «Современные проблемы науки и образования» магистерской программы «Информатика в образовании» / А. Е. Поличка // Актуальные вопросы методики преподавания математики и информатики: сб. науч. трудов VI Между
11. Perepelitsa S. A. Intellekt-karta — odin iz metodov formirovaniya kompetentsii / S. A. Perepelitsa // Meditsinskoe obrazovanie i professional’noe razvitie. — 2020. — T. 11, № 4 (40). — S. 98–107. — DOI: 10.24411/2220-8453-2020-14007
12. 11. Перепелица С. А. Интеллект-карта — один из методов формирования компетенций / С. А. Перепелица // Медицинское образование и профессиональное развитие. — 2020. — Т. 11, № 4 (40). — С. 98–107. — DOI: 10.24411/2220-8453-2020-14007
13. Pak N. I. O magisterskom kurse «Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya» / N. I. Pak // Reshetnevskie chteniya. — 2016. — T. 2. — S. 533–534.
14. 10. Пак Н. И. О магистерском курсе «Современные проблемы науки и образования» / Н. И. Пак // Решетневские чтения. — 2016. — Т. 2. — С. 533–534.
15. Mil’rud R. P. Esse kak zhanr, priem obucheniya i instrument pedagogicheskogo izmereniya / R. P. Mil’rud, I. R. Maksimova // Yazyk i kul’tura. — 2020. — № 49. — S. 255–275.
16. 9. Мильруд Р.П.Эссе как жанр, прием обучения и инструмент педагогического измерения / Р. П.Мильруд, И.Р.Максимова // Язык и культура. — 2020. — №49. — С. 255–275.
17. Marantsman E. K. Kontseptual’nye podkhody k prepodavaniyu distsipliny «Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya» v magistrature / E. K. Marantsman, S. A. Kotova // Filologiya i kul’tura. — 2015. — № 3 (41). — S. 299–302.
18. 8. Маранцман Е. К. Концептуальные подходы к преподаванию дисциплины «Современные проблемы науки и образования» в магистратуре / Е. К. Маранцман, С. А. Котова // Филология и культура. — 2015. — № 3 (41). — С. 299–302.
19. Kurchenkova E. A. Prakticheskoe zanyatie po angliiskomu yazyku v forme zanyatiyakonferentsii kak sredstvo formirovaniya professional’noi inoyazychnoi kompetentsii studentov neyazykovykh spetsial’nostei v vuze / E.A. Kurchenkova, Yu. N. Kulichenko, L.V.Med
20. 7. Курченкова Е. А. Практическое занятие по английскому языку в форме занятия-конференции как средство формирования профессиональной иноязычной компетенции студентов неязыковых специальностей в вузе / Е. А. Курченкова, Ю. Н. Куличенко, Л. В. Медведева //
21. Kriskovets T. N. Ispol’zovanie akmeologicheskikh tekhnologii v protsesse izucheniya distsipliny magistratury «Sovremennye problemy nauki i obrazovaniya» / T. N. Kriskovets // Teoriya i praktika obshchestvennogo razvitiya. — 2012. — № 8. — S. 179–184.
22. 6. Крисковец Т.Н.Использование акмеологических технологий в процессе изучения дисциплины магистратуры «Современные проблемы науки и образования» / Т. Н. Крисковец // Теория и практика общественного развития. — 2012. — № 8. — С. 179–184.
23. Koldina M. I. Esse kak sposob kontrolya znanii i otsenivaniya kompetentsii / M. I. Koldina, E. A. Kostyleva, A. V. Trutanova // Baltiiskii gumanitarnyi zhurnal. — 2017. — № 3 (20). — S. 178–180.
24. 5. Колдина М. И. Эссе как способ контроля знаний и оценивания компетенций / М. И. Колдина, Е. А. Костылева, А. В. Трутанова // Балтийский гуманитарный журнал. — 2017. — № 3 (20). — С. 178–180.
25. Galustyan O. V. Teoriya i praktika primeneniya esse v obuchenii distsiplinam gumanitarnogo tsikla v vysshei shkole / O. V. Galustyan // Vestnik Voronezhskogo gosudarst vennogo universiteta. Seriya: Lingvistika i mezhkul’turnaya kommunikatsiya. — 2017. — №
26. 4. Галустян О. В. Теория и практика применения эссе в обучении дисциплинам гуманитарного цикла в высшей школе / О. В. Галустян // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — 2017. — № 2. — С. 155–
27. Vakhrusheva L. N. Debaty kak forma podgotovki studentov k vypolneniyu professional’nykh funktsii / L. N. Vakhrusheva, S. V. Savinova // Perspektivy nauki i obrazovaniya. — 2019. — № 4 (40). — S. 44–55. — DOI: 10.32744/pse.2019.4.4: 08.08
28. 3. Вахрушева Л. Н. Дебаты как форма подготовки студентов к выполнению профессиональных функций / Л. Н. Вахрушева, С. В. Савинова // Перспективы науки и образования. — 2019. — № 4 (40). — С. 44–55. — DOI: 10.32744/pse.2019.4.4: 08.08
29. Vaganova O. I. Realizatsiya tekhnologii intellekt-kart pri izuchenii gumanitarnykh distsiplin / O. I. Vaganova, E. B. Ponomarenko, Ya. V. Zubkova // Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniya. — 2022. — № 75–2. — S. 51–54.
30. 2. Ваганова О. И. Реализация технологии интеллект-карт при изучении гуманитарных дисциплин / О. И. Ваганова, Е. Б. Пономаренко, Я. В. Зубкова // Проблемы современного педагогического образования. — 2022. — № 75–2. — С. 51–54.
31. Basova E. A. Prakticheskie formy deyatel’nosti v vuze: metod proektov / E. A. Basova, D. A. Bondarchuk // Innovatsionnaya nauka. — 2021. — № 11–2. — S. 87–88.
32. 1. Басова Е. А. Практические формы деятельности в вузе: метод проектов / Е. А. Басова, Д. А. Бондарчук // Инновационная наука. — 2021. — № 11–2. — С. 87–88.

Other articles