Published Date: 01.10.2023

Interactive Approach in Learning a Foreign Language by Students of Engineering Universities

Annotation

In the context of current socio-cultural trends in our country and in the world, the interactive approach substantiates the process of interpersonal communication as a value and as the goal of educational activities. As a result, the educational result of interactive learning involves the personal actualization of the student with the involvement of his intellectual, creative and communicative resources. The established didactic goal is achieved through the study, comprehension, practical development of the content of the educational material and the acquisition of communication skills by students. The authors present the results of a semantic analysis of the correlation between the concepts of “communication” and “interaction”.




Library

1. 1. Алёхин И. А. Использование методики контрольно-измерительных материалов и метода экспертных оценок в исследовании формирования научного мировоззрения у иностранных курсантов / И.А.Алёхин, И. С. Измайлова // Мир образования— образование в мире. — 2022.
2. Alekhin I. A. Ispol’zovanie metodiki kontrol’no-izmeritel’nykh materialov i metoda ekspertnykh otsenok v issledovanii formirovaniya nauchnogo mirovozzreniya u inostrannykh kursantov / I. A. Alekhin, I. S. Izmailova // Mir obrazovaniya — obrazovanie v mire
3. 2. Алёхин И. А. Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации изучения иностранных языков преподавателями инженерных вузов / И. А. Алёхин, У. А. Казакова, М. Н. Кузнецова // Мир образования — образование в мире. — 2017. — № 1 (65
4. Alekhin I. A. Professional’naya orientatsiya kak odin iz faktorov formirovaniya motivatsii izucheniya inostrannykh yazykov prepodavatelyami inzhenernykh vuzov / I. A. Alekhin, U. A. Kazakova, M. N. Kuznetsova // Mir obrazovaniya — obrazovanie v mire. — 20
5. 3. Гейхман Л. К. Педагогическая поддержка становления учебной и коммуникативной компетентностей в дистанционном обучении иностранным языкам (Pedagogical Support of Educational and Communicative Competences Development in Distant Teaching Foreign Languages
6. Geikhman L. K. Pedagogicheskaya podderzhka stanovleniya uchebnoi i kommunikativnoi kompetentnostei v distantsionnom obuchenii inostrannym yazykam (Pedagogical Support of Educational and Communicative Competences Development in Distant Teaching Foreign Lan
7. 4. Казакова У. А. Иностранные языки как средство интеграции преподавателей инженерных вузов в международное образовательно-культурное пространство / У. А. Казакова, М. Н. Кузнецова // Мир образования — образование в мире. — 2016. — № 1 (61). — С. 46–53.
8. Kazakova U. A.Inostrannye yazyki kak sredstvo integratsii prepodavatelei inzhenernykh vuzov v mezhdunarodnoe obrazovatel’no-kul’turnoe prostranstvo / U. A. Kazakova, M. N. Kuznetsova // Mir obrazovaniya — obrazovanie v mire. — 2016. — № 1 (61). — S. 46–53
9. 5. Казакова У. А. Формирование лингвокультурологической компетенции студентов технологического вуза / У. А. Казакова, М. Н. Кузнецова // Традиции и инновации в преподавании иностранного языка: материалы XI Всерос. науч.-практ. конф. (Казань, 3 июня 2022 г
10. Kazakova U. A. Formirovanie lingvokul’turologicheskoi kompetentsii studentov tekhnologicheskogo vuza / U. A. Kazakova, M. N. Kuznetsova // Traditsii i innovatsii v prepodavanii inostrannogo yazyka : materialy XI Vseros. nauch.-prakt. konf. (Kazan’, 3 iyun
11. 6. Кондратьев В. В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации преподавателей в вузах: методологический аспект / В. В. Кондратьев, М. Н. Кузнецова // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. — 2017. — Т. 11, № 8. — С.
12. Kondrat’ev V. V. Professional’naya perepodgotovka i povyshenie kvalifikatsii prepodavatelei v vuzakh: metodologicheskii aspekt / V. V. Kondrat’ev, M. N. Kuznetsova // Aktual’nye problemy gumanitarnykh i sotsial’no-ekonomicheskikh nauk. — 2017. — T. 11, №
13. 7. Мухина Ю. Р. Интерактивный подход в подготовке студентов IT-направлений [Электронный ресурс] / Ю. Р. Мухина // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnyy-podhod-vpodgotovke-" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnyy-podhod-vpodgotovke-</a>
14. Mukhina Yu. R. Interaktivnyi podkhod v podgotovke studentov IT-napravlenii [Elektronnyi resurs] / Yu. R. Mukhina // Vestnik Surgutskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnyypodhod-v-podgotov" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnyypodhod-v-podgotov</a>
15. 8. Психологические условия развития познавательной самостоятельности обучающихся на основе интерактивных дидактических технологий / И. А. Алёхин, Н. А. Давыдов, А. В. Деникин, А. Д. Лазукин // Мир образования — образование в мире. — 2021. — № 3 (83). — С.
16. Psikhologicheskie usloviya razvitiya poznavatel’noi samostoyatel’nosti obuchayushchikhsya na osnove interaktivnykh didakticheskikh tekhnologii/I. A. Alekhin, N. A. Davydov, A. V. Denikin, A. D. Lazukin // Mir obrazovaniya — obrazovanie v mire. — 2021. — №

Other articles