Published Date: 01.10.2023
Theoretical and Practical Aspects of the Development of Professional Competence of Teachers Working with Students of Different Nationalities
Annotation
The article is devoted to the study and description of theoretical and practical aspects of the development of professional competence of teachers working with students of different nationali-ties. The specific features of the process of professional self-improvement are shown, a program is presented and disclosed that takes into account various forms of interaction between subjects of the educational process, stimulates the development of personality qualities necessary to perform various types of professional activities, and the development of motivation for self-improvement in rapidly changing conditions.
Type | Article |
Information | WORLD OF EDUCATION — EDUCATION AROUND THE WORLD № 04/2023 |
Pages | 167-180 |
UDK | 378 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_4_167 |
Library
1. 9. Работа с детьми мигрантов в образовательных организациях: учеб.-метод. пособие / Н. Н. Касенова, О. В. Мусатова, Г. К. Джурабаева [и др.]; М-во науки и высшего образования Российской Федерации, Новосиб. гос. пед. ун-т, Новосиб. регион. общ. орг. «Узбек
2. Rabota s det’mi migrantov v obrazovatel’nykh organizatsiyakh : ucheb.-metod. posobie / N. N. Kasenova, O. V. Musatova, G. K. Dzhurabaeva [i dr.]; M-vo nauki i vysshego obrazovaniya Rossiiskoi Federatsii, Novosib. gos. ped. un-t, Novosib. region. obshch. o
3. 10. Роль soft- и hard-компетенций в педагогической деятельности [Электронный ресурс] / Л. М. Хорошилова, Н. А. Шмырева, С. А. Хомяк, Ж. Е. Барышева; ФГБОУ «Кемеровский государственный университет». — URL: <a href="https://infourok.ru/rol-harl-i-softkompetencij-v-p" target="_blank">https://infourok.ru/rol-harl-i-softkompetencij-v-p</a>
4. Rol’ soft- i hard-kompetentsii v pedagogicheskoi deyatel’nosti [Elektronnyi resurs] / L. M. Khoroshilova, N. A. Shmyreva, S. A. Khomyak, Zh. E. Barysheva ; FGBOU «Kemerovskii gosudarstvennyi universitet». — URL: <a href="https://infourok.ru/rol-harl-i-soft-kompete" target="_blank">https://infourok.ru/rol-harl-i-soft-kompete</a>
5. 11. Скворцова М. А. Методика преподавания русского языка в классах с детьми-инофонами в начальной школе / М. А. Скворцова // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. — 2019. — Т. 25, № 3. — С. 211–2
6. Skvortsova M. A. Metodika prepodavaniya russkogo yazyka v klassakh s det’miinofonami v nachal’noi shkole / M. A. Skvortsova // Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika. Psikhologiya. Sotsiokinetika. — 2019. — T. 25, № 3. — S.
7. 12. Спиркина М. Г. Дети-инофоны [Электронный ресурс] / М. Г. Спиркина // Образовательная социальная сеть (nsportal.ru). — URL: <a href="https://nsportal.ru/shkola/materialymetodicheskikh-obedinenii/library/2019/02/27/deti-inofony" target="_blank">https://nsportal.ru/shkola/materialymetodicheskikh-obedinenii/library/2019/02/27/deti-inofony</a> (дата обращения: 05.09.2023).
8. Spirkina M. G. Deti-inofony [Elektronnyi resurs] / M. G. Spirkina // Obrazovatel’naya sotsial’naya set’ (nsportal.ru). — URL: <a href="https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikhobedinenii/library/2019/02/27/deti-inofony" target="_blank">https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikhobedinenii/library/2019/02/27/deti-inofony</a> (data obrashcheniya: 05.09.2023).
9. 13. Хорошилова Л. М. Проект социальной адаптации обучающихся-инофонов дошкольного возраста «Детсад мультикультурный» / Л. М. Хорошилова. — Кемерово, 2022.
10. Khoroshilova L. M. Proekt sotsial’noi adaptatsii obuchayushchikhsya-inofonov doshkol’nogo vozrasta «Detsad mul’tikul’turnyi» / L. M. Khoroshilova. — Kemerovo, 2022.
11. 14. Хорошилова Л. М. Развитие профессиональной компетентности педагогов, работающих с обучающимися разных национальностей: [16+] / Л. М. Хорошилова; Кемеровский гос. ун-т. — Кемерово: б.и., 2023. — 172 с.: табл. — URL: <a href="https://biblioclub.ru/" target="_blank">https://biblioclub.ru/</a> index.php?pag
12. Khoroshilova L. M. Razvitie professional’noi kompetentnosti pedagogov, rabotayushchikh s obuchayushchimisya raznykh natsional’nostei: [16+] / L. M. Khoroshilova; Kemerovskii gos. un-t. — Kemerovo: b.i., 2023. — 172 s.: tabl. — URL: <a href="https://biblioclub.ru/" target="_blank">https://biblioclub.ru/</a>
13. 15. Шмырева Н. А. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития / Н. А. Шмырева, М. И. Губанова, З. В. Крецан. — Кемерово, 2002. — 100 c.
14. Shmyreva N. A. Pedagogicheskie sistemy: nauchnye osnovy, upravlenie, perspektivy razvitiya / N. A. Shmyreva, M. I. Gubanova, Z. V. Kretsan. — Kemerovo, 2002. — 100 c.
15. 16. Щеглова Е. М. Развитие поликультурной компетенции будущего специалиста (на примере курсантов академии МВД): дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. М. Щеглова — Омск, 2005. — С. 15.
16. Shcheglova E. M. Razvitie polikul’turnoi kompetentsii budushchego spetsialista (na primere kursantov akademii MVD): dis. … kand. ped. nauk: 13.00.08 / E. M. Shcheglova — Omsk, 2005. — S. 15.
17. 1. Антюхов А. В. Теоретическая модель формирования профессиональной компетентности выпускников вуза [Электронный ресурс] / А. В. Антюхов, Н. Ф. Фомин. — URL: <a href="https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskaya-model-formirovaniya-professionalnoy-kompetentno" target="_blank">https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskaya-model-formirovaniya-professionalnoy-kompetentno</a>
18. Antyukhov A. V. Teoreticheskaya model’ formirovaniya professional’noi kompetentnosti vypusknikov vuza [Elektronnyi resurs]/ A.V.Antyukhov, N.F.Fomin. — URL: <a href="https://cyberleninka." target="_blank">https://cyberleninka.</a> ru/article/n/teoreticheskaya-model-formirovaniya-professionalnoy-kompetentno
19. 2. Арсалиев Ш. М.-Х. Методология современной этнопедагогики / Ш. М.-Х. Арсалиев. — Москва: Гелиос АРВ, 2013. — 520 с.
20. Arsaliev Sh. M.-Kh. Metodologiya sovremennoi etnopedagogiki / Sh. M.-Kh. Arsaliev. — Moskva: Gelios ARV, 2013. — 520 s.
21. 3. Данилова Л. Ю. Формирование поликультурной компетентности студента: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Л. Ю. Данилова. — Оренбург, 2007. — С. 15.
22. Danilova L. Yu. Formirovanie polikul’turnoi kompetentnosti studenta: dis. ... kand. ped. nauk: 13.00.01 / L. Yu. Danilova. — Orenburg, 2007. — S. 15.
23. 4. Дёркина С. А. Воспитание подрастающего поколения в духе национальных традиций и культуры в условиях детского сада / С. А. Дёркина, О. Р. Титова // Вестник ХГУ им. Н. Ф. Катанова. — 2018. — № 26.
24. Derkina S. A. Vospitanie podrastayushchego pokoleniya v dukhe natsional’nykh traditsii i kul’tury v usloviyakh detskogo sada / S. A. Derkina, O. R. Titova // Vestnik KhGU im. N. F. Katanova. — 2018. — No. 26.
25. 5. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия / И. А. Зимняя. — Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
26. Zimnyaya I. A. Klyuchevye kompetentnosti kak rezul’tativno-tselevaya osnova kompetentnostnogo podkhoda v obrazovanii. Avtorskaya versiya / I. A. Zimnyaya. — Moskva: Issledovatel’skii tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov, 2004.
27. 6. Коджаспирова Г. М. Теория и практика профессионального педагогического самообразования / Г. М. Коджаспирова. — Москва: Альфа, 1993. — 117 с.
28. Kodzhaspirova G. M. Teoriya i praktika professional’nogo pedagogicheskogo samoobrazovaniya / G. M. Kodzhaspirova. — Moskva: Al’fa, 1993. — 117 s.
29. 7. Кульчицкая И. Ю. Оценка профессиональных компетенций педагога дополнительного образования в условиях внедрения профессионального стандарта педагога / сост. И. Ю. Кульчицкая, Е. А. Нарыжная, В. П. Жилина. — Ставрополь: МБУ ДО «ЦВР Промышленного района г
30. Kul’chitskaya I. Yu. Otsenka professional’nykh kompetentsii pedagoga dopolnitel’nogo obrazovaniya v usloviyakh vnedreniya professional’nogo standarta pedagoga / sost. I. Yu. Kul’chitskaya, E. A. Naryzhnaya, V. P. Zhilina. — Stavropol’: MBU DO «TsVR Promys
31. 8. Лысакова И. П. Русский язык для мигрантов: РКИ или РКН? (к вопросу о содержании терминов) / И. П. Лысакова // XXXVIII Междунар. филологическая конф. (Санкт-Петербург, 16–20 марта 2009 г.). // Русский язык как иностранный и методика его преподавания. —
32. Lysakova I. P. Russkii yazyk dlya migrantov: RKI ili RKN? (k voprosu o soderzhanii terminov) / I. P. Lysakova // XXXVIII Mezhdunar. filologicheskaya konf. (SanktPeterburg, 16–20 marta 2009 g.). // Russkii yazyk kak inostrannyi i metodika ego prepodavaniya
The full version of the article is available only to subscribers of the journal