Published Date: 31.12.2022

Возможности опоры на педагогические идеи К. Д. Ушинского в творческом развитии обучающихся в контексте дополнительного художественного образования

Annotation

В статье авторы рассуждают об актуальности воззрений великого ученого-педагога К. Д. Ушинского в наши дни, поскольку современные реалии цифровизации общества обостряют вопрос культурной сущности и формирования личности юного человека. Именно на занятиях искусством в дополнительном образовании, по мнению авторов, применимы ресурсы народной педагогики по Ушинскому. Среди главных направлений предлагаются воспитание молодежи в соответствии с национальной системой ценностей и личностно ориентированный подход к занятиям для достижения творческого развития обучающихся. В качестве примера анализируется содержание занятий в вокальной студии типового учреждения среднего профессионального образования.



Library

1. Беккерман П. Б. Педагогические ситуации творческого развития студентов колледжа / П. Б. Беккерман, О. В. Стукалова // Педагогика искусства. — 2011. — № 2. — С. 10–15.
2. Беккерман П. Б. Специфика работы преподавателя дополнительного образования: современные аспекты / П. Б. Беккерман, О. В. Стукалова // Среднее профессиональное образование. — 2011. — № 2. — С. 58–60.
3. Беккерман П. Б. Творческое развитие обучающихся в колледжах негуманитарного профиля: на примере дополнительного художественного образования : дис. … канд. пед. наук / П. Б. Беккерман. — М., 2016. — 234 с.
4. Степанова Л. А. Воспитание речевой культуры / Л. А. Степанова // Педагогика. — 2016. — № 5. — С. 80–88.
5. Стукалова О. В. Сущность и функции искусства с позиций современного гуманитарного знания и актуальных проблем образования / О. В. Стукалова // Педагогика искусства. — 2011. — № 1. — С. 47–57.
6. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения Н. И. Пирогова: в 6 т. Т. 2 / К. Д. Ушинский ; Акад. пед. наук СССР. — М., 1988.

Other articles