Published Date: 01.10.2023

Региональный компонент культуроведческой подготовки будущих учителей иностранного языка

Annotation

Статья посвящена рассмотрению проблемы культуроведческой подготовки будущих учителей к профессиональной педагогической деятельности с использованием регионального компонента, который имеет интегрированный характер и предполагает систематическое и последовательное включение лингвистического материала о культуре родного края, региона в процесс обучения иностранным языкам, подготовки к межкультурному диалогу.



Library

1. 10. Калугина Л. М. Педагогические условия развития иноязычного общения школьников : дис. … канд. пед. наук / Л. М. Калугина. — Москва, 1998. — 187 с.
2. 19. Thomas A. Interkulturelle Kommunikation: Sind wir darauf Vorbereitet? / A. Thomas // FU. — 1994. — No. 5. — S. 321–323.
3. 18. Müller S. Interkulturelle Kommunikation / S. Müller, K. Gelbrich. — München : Vahlen, 2013. — S. 84.
4. 17. König L. Unterricht kultur theorie: Kulturelles Lernen im Fremdsprachenunterricht gemeinsam anders denken [Electronic resource] / L. König, B. Schädlich, C. Surkamp. — Heidelberg: J B. Metzler, 2022 (Literatur-, Kultur- und Sprachvermittlung: LiKuS).
5. 16. Kobler H. P. Neue Lehrer brauchen das Land. Kommuniration und Lernen / H. P. Kobler. — Kiepenheuer & Witsch, 1995. — 340 S.
6. 15. Hallet W. Editorial. On the cultural dimensions of surveillance [Electronic resource] / W. Hallet, W. Schniedermann // On Culture. — 2018. — Iss. 6. — URL: <a href="https://www.on-culture.org/journal/issue-6/editorial-surveillance" target="_blank">https://www.on-culture.org/journal/issue-6/editorial-surveillance</a> (date of the application 20.0
7. 14. Corti A. Kulturelle Inhalte im Fremdsprachenunterricht. Eine Untersuchung der Auswahlkriterien am Beispiel von Lehrplänen des Spanischen als Fremdsprache, 2019, in Regina Schleicher and Gisella Zenga (eds.), Autonomie, Bildung und Ökonomie. Theorie un
8. 13. Чилингарян М. В. Модель профессиональной подготовки будущих учителей к реализации региональной языковой образовательной политики / М. В. Чилингарян // Вестник Помор. ун-та. Серия: Гуман. и соц. науки. — 2010. — № 4. — С. 155–159.
9. 12. ФГОС. Нормативные документы учителю иностранного языка [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://aujc.ru/dokumenty-fgos-uchitelyu-inostrannogo-yazyka" target="_blank">https://aujc.ru/dokumenty-fgos-uchitelyu-inostrannogo-yazyka</a> (дата обращения: 20.07.2023).
10. 11. Сафонова В. В. Изучение языка международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В. В. Сафонова. — Воронеж, 1996. — 232 с.
11. 1. Бек У. Что такое глобализация? Ошибка глобализма — ответы на глобализацию / У. Бек. — Москва : Прогресс-Традиция, 2001. — 304 с.
12. 9. Жукова Т. А. Изменения системы подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию (на материале региональных вузов России и Германии) : автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Т. А. Жукова. — Санкт-Петербург, 2022. — 45 с.
13. 8. Дмитренко Т. А. К проблеме повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей и преподавателей иностранного языка на пороге 21 века / Т. А. Дмитренко // Культура ненасилия — будущее человечества : сб. материалов Междунар. науч.-практ. ко
14. 7. Дегтярева О. А. Роль использования культуроведческих материалов в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] / О. А. Дегтярева // Интернаука. — 2020. — № 41 (170). — URL: <a href="http://internauka.org/joumal/science/internauka/170" target="_blank">http://internauka.org/joumal/science/internauka/170</a> (дата обращения: 20.07.
15. 6. Глумова Е. П. Методика обучения организации межкультурного общения на материале регионального компонента: Немецкий язык, языковой вуз : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. П. Глумова. — Нижний Новгород, 2006. — 24 с.
16. 5. Герасименко Л. И. Контент-анализ понятия «Педагогические условия» [Электронный ресурс] / Л. И. Герасименко. — URL: <a href="https://nsportal.ru/VUZ/" target="_blank">https://nsportal.ru/VUZ/</a> PEDAGOGICHESKIE-NAUKI/LIBRARY/2019/03/29/KONTENT-ANALIZPONYATIYA-PEDAGOGICHESKIE-USLOVIYA (дата обращения: 25.08
17. 4. Буркова О. И. Активные формы обучения диалогу культур / О. И. Буркова // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы: научный журнал. — 2019. — № 1 (10). — С. 11–15.
18. 3. Буркова О. И. Подготовка учителя к межкультурной коммуникации : учеб. пособие для студентов и преподавателей пед. средних специальных и высших учебных заведений / О. И. Буркова. — Краснодар : Кубанский гос. ун-т, 2021. — 164 с.
19. 2. Буркова О. И. Культуроведческий подход подготовки будущего учителя иностранного языка к межкультурной коммуникации / О. И. Буркова // Германистика в современном научном пространстве : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Краснодар, 7 февраля 2020

Other articles