Published Date: 01.10.2023
Regional Component of Cultural Studies Training of Future Foreign Language Teachers
Annotation
The article is devoted to the consideration of the problem of cultural studies training of future teachers for professional pedagogical activity using a regional component, which has an integrated nature and involves the systematic and consistent inclusion of linguistic material about the culture of the native land, region in the process of teaching foreign languages, preparation for intercultural dialogue.
Keywords
Type | Article |
Information | WORLD OF EDUCATION — EDUCATION AROUND THE WORLD № 04/2023 |
Pages | 78-84 |
UDK | 37.013:008 |
DOI | 10.51944/20738536_2023_4_78 |
Library
1. 19. Thomas A. Interkulturelle Kommunikation: Sind wir darauf Vorbereitet? / A. Thomas // FU. — 1994. — No. 5. — S. 321–323.
2. 18. Müller S. Interkulturelle Kommunikation / S. Müller, K. Gelbrich. — München: Vahlen, 2013. — S. 84.
3. 17. König L. Unterricht kultur theorie: Kulturelles Lernen im Fremdsprachenunterricht gemeinsam anders denken [Electronic resource] / L. König, B. Schädlich, C. Surkamp. — Heidelberg: J B. Metzler, 2022 (Literatur-, Kultur- und Sprachvermittlung: LiKuS).
4. 16. Kobler H. P. Neue Lehrer brauchen das Land. Kommuniration und Lernen / H. P. Kobler. — Kiepenheuer & Witsch, 1995. — 340 S.
5. 15. Hallet W. Editorial. On the cultural dimensions of surveillance [Electronic resource] / W. Hallet, W. Schniedermann // On Culture. — 2018. — Iss. 6. — URL: <a href="https://www.on-culture.org/journal/issue-6/editorial-surveillance" target="_blank">https://www.on-culture.org/journal/issue-6/editorial-surveillance</a> (date of the application 20.0
6. 14. Corti A. Kulturelle Inhalte im Fremdsprachenunterricht. Eine Untersuchung der Auswahlkriterien am Beispiel von Lehrplänen des Spanischen als Fremdsprache, 2019, in Regina Schleicher and Gisella Zenga (eds.), Autonomie, Bildung und Ökonomie. Theorie un
7. Chilingaryan M. V. Model’ professional’noi podgotovki budushchikh uchitelei k realizatsii regional’noi yazykovoi obrazovatel’noi politiki / M. V. Chilingaryan // Vestnik Pomor. un-ta. Seriya: Guman. i sots. nauki. — 2010. — № 4. — S. 155–159.
8. 13. Чилингарян М. В. Модель профессиональной подготовки будущих учителей к реализации региональной языковой образовательной политики / М. В. Чилингарян // Вестник Помор. ун-та. Серия: Гуман. и соц. науки. — 2010. — № 4. — С. 155–159.
9. FGOS. Normativnye dokumenty uchitelyu inostrannogo yazyka [Elektronnyi resurs]. — URL: <a href="https://aujc.ru/dokumenty-fgos-uchitelyu-inostrannogo-yazyka" target="_blank">https://aujc.ru/dokumenty-fgos-uchitelyu-inostrannogo-yazyka</a> (data obrashcheniya: 20.07.2023).
10. 12. ФГОС. Нормативные документы учителю иностранного языка [Электронный ресурс]. — URL: <a href="https://aujc.ru/dokumenty-fgos-uchitelyu-inostrannogo-yazyka" target="_blank">https://aujc.ru/dokumenty-fgos-uchitelyu-inostrannogo-yazyka</a> (дата обращения: 20.07.2023).
11. Safonova V. V. Izuchenie yazyka mezhdunarodnogo obshcheniya v kontekste dialoga kul’tur i tsivilizatsii / V. V. Safonova. — Voronezh, 1996. — 232 s.
12. 11. Сафонова В. В. Изучение языка международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В. В. Сафонова. — Воронеж, 1996. — 232 с.
13. Kalugina L. M. Pedagogicheskie usloviya razvitiya inoyazychnogo obshcheniya shkol’nikov: dis. … kand. ped. nauk / L. M. Kalugina. — Moskva, 1998. — 187 s.
14. 10. Калугина Л. М. Педагогические условия развития иноязычного общения школьников: дис. … канд. пед. наук / Л. М. Калугина. — Москва, 1998. — 187 с.
15. Zhukova T. A. Izmeneniya sistemy podgotovki pedagogov k mezhkul’turnomu vzaimodeistviyu (na materiale regional’nykh vuzov Rossii i Germanii): avtoref. dis. … d-ra ped. nauk: 13.00.02 / T. A. Zhukova. — Sankt-Peterburg, 2022. — 45 s.
16. 9. Жукова Т. А. Изменения системы подготовки педагогов к межкультурному взаимодействию (на материале региональных вузов России и Германии): автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Т. А. Жукова. — Санкт-Петербург, 2022. — 45 с.
17. Dmitrenko T. A. K probleme povysheniya kvalifikatsii i professional’noi perepodgotovki uchitelei i prepodavatelei inostrannogo yazyka na poroge 21 veka / T. A. Dmitrenko // Kul’tura nenasiliya — budushchee chelovechestva: sb. materialov Mezhdunar. nauch.-
18. 8. Дмитренко Т. А. К проблеме повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей и преподавателей иностранного языка на пороге 21 века / Т. А. Дмитренко // Культура ненасилия — будущее человечества: сб. материалов Междунар. науч.-практ. кон
19. Degtyareva O. A. Rol’ ispol’zovaniya kul’turovedcheskikh materialov v obuchenii inostrannomu yazyku [Elektronnyi resurs] / O. A. Degtyareva // Internauka. — 2020. — № 41 (170). — URL: <a href="http://internauka.org/joumal/science/internauka/170" target="_blank">http://internauka.org/joumal/science/internauka/170</a> (data obrashcheniya
20. 7. Дегтярева О. А. Роль использования культуроведческих материалов в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] / О. А. Дегтярева // Интернаука. — 2020. — № 41 (170). — URL: <a href="http://internauka.org/joumal/science/internauka/170" target="_blank">http://internauka.org/joumal/science/internauka/170</a> (дата обращения: 20.07.
21. Glumova E. P. Metodika obucheniya organizatsii mezhkul’turnogo obshcheniya na materiale regional’nogo komponenta: Nemetskii yazyk, yazykovoi vuz: avtoref. dis. ... kand. ped. nauk: 13.00.02 / E. P. Glumova. — Nizhnii Novgorod, 2006. — 24 s.
22. 6. Глумова Е. П. Методика обучения организации межкультурного общения на материале регионального компонента: Немецкий язык, языковой вуз: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. П. Глумова. — Нижний Новгород, 2006. — 24 с.
23. Gerasimenko L. I. Kontent-analiz ponyatiya «Pedagogicheskie usloviya» [Elektronnyi resurs] / L. I. Gerasimenko. — URL: <a href="https://nsportal.ru/VUZ/PEDAGOGICHESKIE" target="_blank">https://nsportal.ru/VUZ/PEDAGOGICHESKIE</a> NAUKI/LIBRARY/2019/03/29/KONTENT-ANALIZ-PONYATIYA-PEDAGOGICHESKIEUSLOVIYA (data obrashcheniya: 2
24. 5. Герасименко Л. И. Контент-анализ понятия «Педагогические условия» [Электронный ресурс] / Л. И. Герасименко. — URL: <a href="https://nsportal.ru/VUZ/" target="_blank">https://nsportal.ru/VUZ/</a> PEDAGOGICHESKIE-NAUKI/LIBRARY/2019/03/29/KONTENT-ANALIZPONYATIYA-PEDAGOGICHESKIE-USLOVIYA (дата обращения: 25.08
25. Burkova O. I. Aktivnye formy obucheniya dialogu kul’tur / O. I. Burkova // Obrazovanie v Rossii: istoriya, opyt, problemy, perspektivy: nauchnyi zhurnal. — 2019. — № 1 (10). — S. 11–15.
26. 4. Буркова О. И. Активные формы обучения диалогу культур / О. И. Буркова // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы: научный журнал. — 2019. — № 1 (10). — С. 11–15.
27. Burkova O. I. Podgotovka uchitelya k mezhkul’turnoi kommunikatsii: ucheb. posobie dlya studentov i prepodavatelei ped. srednikh spetsial’nykh i vysshikh uchebnykh zavedenii / O. I. Burkova. — Krasnodar: Kubanskii gos. un-t, 2021. — 164 s.
28. 3. Буркова О. И. Подготовка учителя к межкультурной коммуникации: учеб. пособие для студентов и преподавателей пед. средних специальных и высших учебных заведений / О. И. Буркова. — Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2021. — 164 с.
29. Burkova O. I. Kul’turovedcheskii podkhod podgotovki budushchego uchitelya inostrannogo yazyka k mezhkul’turnoi kommunikatsii / O. I. Burkova // Germanistika v sovremennom nauchnom prostranstve: materialy VI Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Krasnodar, 7 fev
30. 2. Буркова О. И. Культуроведческий подход подготовки будущего учителя иностранного языка к межкультурной коммуникации / О. И. Буркова // Германистика в современном научном пространстве: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Краснодар, 7 февраля 2020
31. Bek U. Chto takoe globalizatsiya? Oshibka globalizma — otvety na globalizatsiyu / U. Bek. — Moskva: Progress-Traditsiya, 2001. — 304 s.
32. 1. Бек У. Что такое глобализация? Ошибка глобализма — ответы на глобализацию / У. Бек. — Москва: Прогресс-Традиция, 2001. — 304 с.
The full version of the article is available only to subscribers of the journal