Published Date: 01.10.2023

The Professional Activity in Academic Domain: Transformation and Transforms

Annotation

The national education system modernization is associated with the various innovation inputs. The fast pace of taking place changes, the increasing complexity of tasks to ensure the education quality in its informatization and digitalization, the ever-increasing requirements for teachers’ professionalism and competence have led to the constant transformation of the teachers’ professional activity and various transforming of their functions, status and role positions, and used pedagogical tools. There are some aspects resulted the subject under consideration studying and analyzing to substantiate the author’s position on the possibilities and prospects of implementing the Subject-Subject education paradigm in interactive forms of joint creative activity due to each participant’s self-organization in the education process (teaching + learning).




Library

1. 14. Altbach P. G. Higher Education in the New Century. McGrill Peterson / P. G. Altbach. — Rotterdam: Sense Publishers, 2007. — P. 15.
2. Fakhrutdinova R. A. Osnovnye funktsii prepodavatelya v interaktivnykh tekhnologiyakh obucheniya / R. A. Fakhrutdinova, I. D. Vasil’eva // V sb: Problemy razvitiya sovremennoi nauki : sb. nauch. statei po materialam I Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Ekater
3. 13. Фахрутдинова Р. А. Основные функции преподавателя в интерактивных технологиях обучения / Р. А. Фахрутдинова, И. Д. Васильева // В сб: Проблемы развития современной науки: сб. науч. статей по материалам I Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 15
4. San’ko A. M. Funktsii prepodavatelei vuzov v sovremennykh usloviyakh / A. M. San’ko // Vestnik Samarskogo universiteta. Istoriya, pedagogika, filologiya. — 2019. — T. 25, № 1. — S. 57–62.
5. 12. Санько А. М. Функции преподавателей вузов в современных условиях / А. М. Санько // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. — 2019. — Т. 25, № 1. — С. 57–62.
6. Rossiiskoe obrazovanie — 2020: model’ obrazovaniya dlya innovatsionnoi ekonomiki. Materialy dlya obsuzhdeniya / Ya. I. Kuz’minov, I. M. Remorenko, B. L. Rudnik i dr. // Voprosy obrazovaniya. — 2008. — № 1. — S. 32–64.
7. 11. Российское образование — 2020: модель образования для инновационной экономики. Материалы для обсуждения / Я. И. Кузьминов, И. М. Реморенко, Б. Л. Рудник и др. // Вопросы образования. — 2008. — № 1. — С. 32–64.
8. Remorenko I. M. Perekhod k innovatsionnoi ekonomike: vozmozhnosti i ogranicheniya dlya sistemy obrazovaniya/ I.M.Remorenko// Voprosy obrazovaniya. — 2011.— №3.— S.54–72.
9. 10. Реморенко И. М. Переход к инновационной экономике: возможности и ограничения для системы образования / И. М. Реморенко // Вопросы образования. — 2011. — № 3. — С. 54–72.
10. Osmaeva E. I. Fasilitativnaya funktsiya prepodavatelya v povyshenii produktivnosti kollektivnoi issledovatel’skoi deyatel’nosti budushchikh bakalavrov / E. I. Osmaeva // Mir nauki, kul’tury, obrazovaniya. — 2021. — № 6 (91). — S. 121–123.
11. 9. Осмаева Э. И. Фасилитативная функция преподавателя в повышении продуктивности коллективной исследовательской деятельности будущих бакалавров / Э. И. Осмаева // Мир науки, культуры, образования. — 2021. — № 6 (91). — С. 121–123.
12. Odinokaya M. A. Rol’ i funktsii sovremennogo prepodavatelya v obespechenii kachestva professional’noi podgotovki vypusknikov vuza v usloviyakh kompetentnostnogo podkhoda / M. A. Odinokaya // Azimut nauchnykh issledovanii: pedagogika i psikhologiya. — 2019
13. 8. Одинокая М. А. Роль и функции современного преподавателя в обеспечении качества профессиональной подготовки выпускников вуза в условиях компетентностного подхода / М. А. Одинокая // Азимут научных исследований: педагогика и психология. — 2019. — Т. 8,
14. Markova T. L. Transformatsiya professional’noi deyatel’nosti prepodavatelya v sovremennom vuze / T. L. Markova // Strategii razvitiya sotsial’nykh obshchnostei, institutov i territorii: materialy III Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. (Ekaterinburg, 21–22 apr
15. 7. Маркова Т. Л. Трансформация профессиональной деятельности преподавателя в современном вузе / Т. Л. Маркова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 21– 22 апреля 2017
16. Klets T. I. Funktsii i rol’ prepodavatelya v interaktivnom obuchenii / T. I. Klets // Trudy Pskovskogo politekhnicheskogo instituta. — 2008. — № 11. — S. 52–54.
17. 6. Клец Т. И. Функции и роль преподавателя в интерактивном обучении / Т.И.Клец// Труды Псковского политехнического института. — 2008.— №11.— С. 52–54.
18. Karpenko O. M. Rol’ i funktsii prepodavatelya obrazovatel’noi organizatsii vysshego obrazovaniya v usloviyakh tsifrovizatsii obrazovaniya / O. M. Karpenko // Chelovecheskii kapital. — 2020. — № 54 (136). — S. 18–23.
19. 5. Карпенко О. М. Роль и функции преподавателя образовательной организации высшего образования в условиях цифровизации образования / О. М. Карпенко // Человеческий капитал. — 2020. — № 54 (136). — С. 18–23.
20. Zeer E. F. Transformatsiya funktsii prepodavatelei vysshei shkoly v usloviyakh neopredelennosti: postanovka problemy / E. F. Zeer, T. M. Rezer, N. V. Symanyuk // Obrazovanie i nauka. — 2023. — T. 25, № 5. — S. 12–48.
21. 4. Зеер Э. Ф. Трансформация функций преподавателей высшей школы в условиях неопределенности: постановка проблемы / Э. Ф. Зеер, Т. М. Резер, Н. В. Сыманюк // Образование и наука. — 2023. — Т. 25, № 5. — С. 12–48.
22. Burganova L. A. Sotsial’nye riski tsifrovizatsii vysshego obrazovaniya / L. A. Burganova // Vestnik ekonomiki, prava i sotsiologii. — 2019. — № 4. — S. 224–227.
23. 3. Бурганова Л. А. Социальные риски цифровизации высшего образования / Л.А.Бурганова // Вестник экономики, права и социологии. — 2019. — №4. — С. 224–227.
24. Bashmakova E. I. Transformirovanie funktsii prepodavatelya vysshei shkoly v period pandemii / E. I. Bashmakova // V sb.: IV Moiseevskie chteniya. Doklady i materialy Obshcheros. (nats.) nauch. konf. (Moskva, 15–16 aprelya 2021 g.). — Moskva, 2021. — S. 17
25. 2. Башмакова Е. И. Трансформирование функций преподавателя высшей школы в период пандемии / Е. И. Башмакова // В сб.: IV Моисеевские чтения. Доклады и материалы Общерос. (нац.) науч. конф. (Москва, 15–16 апреля 2021 г.). — Москва, 2021. — С. 173–179.
26. Banshchikova T. N. Transformatsiya funktsii i soderzhaniya professional’nopedagogicheskoi deyatel’nosti prepodavatelya vuza / T. N. Banshchikova // V sb. : Proektirovanie obrazovatel’nykh traektorii studentov v vuze : materialy I Mezhdunar. nauch.-metod.
27. 1. Банщикова Т. Н. Трансформация функций и содержания профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза / Т. Н. Банщикова // В сб.: Проектирование образовательных траекторий студентов в вузе: материалы I Междунар. науч.-метод. конф. (Кисловод

Other articles